Вводная картника

"Евросеть" заработает на продаже контрактов свыше 300 миллионов долларов

Экономика

Компания "Евросеть", крупнейший сотовый ритейлер в России, заключила маркетинговые соглашения с тремя главными конкурентами сотового оператора МТС - "Мегафоном", "Вымпелкомом" (торговая марка "Билайн") и Tele2. Об этом пишет газета "Ведомости". По условиям всех трех соглашений "Евросеть" получит около 300 миллионов долларов, обязавшись продать около 15 миллионов контрактов. Указанная сумма поступит ритейлеру в течение 18 месяцев.

Последним был заключен контракт с Tele2, обслуживающей 12,4 миллиона абонентов в 19 российских регионах. По этому показателю сотовый оператор занимает четвертое место в стране после МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона". По данным оператора, соглашение вступило в силу около месяца назад и "Евросеть" уже активно ведет продажи контрактов Tele2. По данным "Ведомостей", Tele2 будет платить "Евросети" более 600 тысяч долларов ежемесячно, или 3,6 миллиона долларов за полгода.

Ранее маркетинговые соглашения были подписаны с "Мегафоном" и "Вымпелкомом". Условия обоих контрактов одинаковы и предусматривают продажу 7,2 миллиона контрактов каждого из операторов в течение 18 месяцев. За это "Мегафон" и "Вымпелком" перечислят компании по 146 миллионов долларов. "Мегафон" уже перечислил "Евросети" аванс в размере 97 миллионов долларов.

В конце 2008 года "Евросеть" сменила владельцев - сперва 100 процентов акций компании купил Александр Мамут, а затем перепродал 49,9 процента ценных бумаг "Вымпелкому". Уже весной 2009 года "Евросеть" предложила сразу нескольким операторам заключить маркетинговые соглашения, предполагающие поддержание определенного уровня продаж контрактов.

До 10 апреля 2009 года действовало дилерское соглашение между "Евросетью" и МТС, однако оно было разорвано. Сейчас компании не сотрудничают. За неделю до расторжения соглашения МТС перестала принимать платежи абонентов через кассы "Евросети" и обвинила последнюю в задержке перевода денег.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности