Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

В переход на альтернативное топливо поверили 23 процента россиян

«СберАвто», сервис по покупке авто онлайн, и медиахолдинг Rambler&Co (обе компании входят в экосистему Сбера), провели масштабное исследование среди пользователей ко Дню автомобилиста (31 октября). Компании выяснили, какое будущее пророчат россияне автопрому через 10 лет и как сейчас они предпочитают покупать автомобили. В опросе приняли участие 10 496 человек по всей России; исследование проводилось в октябре 2021 на портале «Рамблер».

По результатам опроса, 23 процента россиян верят, что через 10 лет произойдет массовый переход на альтернативное топливо, а 6 процентов уверены, что появятся массовые беспилотные автомобили. Некоторые участники исследования отметили, что каршеринг и подписка на авто станут более востребованными (13 процентов). Еще 13 процентов надеются, что автомобили будут более доступными. Почти половина опрошенных (41 процент) считает, что машины китайского производства займут первые строчки продаж во всем мире, и лишь 5 процентов уверены, что личного транспорта на дорогах станет меньше.

Что касается типичного автомобилиста образца 2021 года, то он предпочитает изучать и проверять доступные автомобили самостоятельно (70 процентов), просит помочь друзей или родственников с покупкой (15 процентов) или пользуется онлайн-сервисами для покупки авто и помощью специалистов по подбору (15 процентов).

40 процентов опрошенных хотели бы купить новый автомобиль с помощью своих средств, 20 процентов рассматривают покупку нового авто в кредит. 33 процента готовы купить автомобиль с пробегом за наличные средства, а 7 процентов рассматривают покупку такого авто в кредит.

Четверть опрошенных интересуются автомобилями в ценовой категории от 500 тысяч рублей до 1 миллиона. Еще 20 процентов готовы заплатить за автомобиль до 1,5 миллиона, 14 процентов — от 1,5 до 2 миллиона. Покупку от 2 до 3 миллионов рублей рассматривают 15 процентов опрошенных, а свыше 3 миллионов — только 10 процентов россиян. 16 процентов россиян интересуются только бюджетным сегментом до 500 тысяч рублей.

Больше всего российским автолюбителям нравятся автомобили японского (34 процентов) и немецкого (28 процентов) производства. В топ-3 любимых производителей также попал корейский автопром (15 процентов). Автомобили российского производства предпочитают 11 процентов опрошенных, тем самым отечественный автопром обогнал французский (6 процентов), американский (4 процента) и китайский (2 процента).

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности