Вводная картинка

Японский гигант выпустит безопасные для планеты корабли

Среда обитания
Судоходная компания NYK Line разработает водный транспорт на аммиачном топливе

Японская компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (также известная как NYK Line) решила сократить воздействие водного транспорта на климат и сделать его безопасным для планеты. Судоходный гигант решил в ближайшие пару лет выпустить корабли на аммиачном топливе, пишет Reuters.

NYK Line совместно с компаниями Japan Engine, IHI Power Systems, Nihon Shipyard и Nippon Kaiji Kyokai к 2024 году пообещали разработать буксирное судно, а к 2026 — газовоз на аммиачном двигателе. В топливо для обоих кораблей будут добавлять мазут, чтобы мотор внезапно не заглох — аммиак трудно воспламеняется. Модернизация флота обойдется в 12,3 миллиарда иен (7,5 миллиарда рублей), большую часть средств возьмут из государственного фонда «зеленых» инноваций.

Из аммиака производят удобрения и промышленные материалы, но этот газ может стать и источником «чистой» энергии — при его сжигании не выделяется CO2. Внедрение двигателей, способных работать от аммиака, поможет судостроительной промышленности достичь климатических целей — Международная морская организация (ИМО) ООН требует, чтобы к 2050 году эмиссии от водного транспорта сократились на 50 процентов относительно уровня 2008-го.

Однако, по словам гендиректора NYK Line Цутому Йокоямы (Tsutomu Yokoyama), до 2030 года не удастся массово внедрить суда на аммиаке — необходимо сначала наладить глобальные цепочки поставок топлива. В рамках развития безопасной для планеты энергетики Япония планирует к 2030 году нарастить ежегодное потребление аммиака с нуля до трех миллионов тонн. Поставлять альтернативное топливо азиатская страна будет в том числе из России. Договор о сотрудничестве подписали чиновники обеих стран в на Восточном экономическом форуме в начале сентября.