Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Перед отправкой на Марс роботов пошлют на Шпицберген

Американские и норвежские ученые используют заполярный архипелаг Шпицберген в качестве полигона для исследования Марса, передает ИТАР-ТАСС.

По словам геолога Ханса Амундсена из Центра физики геологических процессов Университета Осло, многие горные структуры на Шпицбергене имеют сходство с поверхностью "Красной планеты" - там также много воды, как, по всей вероятности, было на Марсе во время его "молодости".

Амундсен вместе с американскими учеными совершил экспедицию на Шпицберген осенью прошлого года. Тогда были взяты пробы, которые затем исследовались в Институте Карнеги в Вашингтоне. В образцах обнаружены микробы, размеры которых не превышают одну тысячную миллиметра.

Микроорганизмы вулканического происхождения обитали в горных породах на севере архипелага, которым не менее миллиона лет. Для исследования проб ученые использовали ультрафиолетовые лучи.

Ученым предстоит обсудить эти открытия на совместном симпозиуме, который пройдет зимой в Осло. На встрече будет рассмотрена также возможность применения оборудования, с помощью которого были открыты микроорганизмы, в автоматических системах, отправляющихся на Марс.

Ученые планируют совершить еще одну совместную экспедицию на Шпицберген. Туда же собираются отправиться и специалисты NASA.