Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Касьянов вычеркнул Ан-70 из оборонного заказа на 2004 год

Государственный оборонный заказ на 2004 год не предусматривает финансирования программы работ по производству военно-транспортного самолета Ан-70. Распоряжение об этом подписал 25 августа премьер-министр России Михаил Касьянов, сообщает интернет-издание "Грани.Ru".

Вокруг Ан-70 продолжаются ожесточенные споры. Украинская сторона настаивает на скорейшем начале серийного производства самолета в России, однако ее главный оппонент - главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов - всячески этому противится. Он даже выступил против участия опытного образца Ан-70 в авиасалоне "МАКС-2003", который прошел на минувшей неделе в подмосковном Жуковском.

"Этот самолет нельзя пускать на "МАКС-2003", чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия... Он не отвечает требованиям безопасности, которые пока не гарантированы на этом самолете при использовании двигателя Д-27... Приступать к серийному производству этого самолета можно только после устранения этого мощного недостатка", - заявил Михайлов в начале августа.

По информации "Граней.Ru", главком ВВС хотел вообще вычеркнуть Ан-70 из числа участников "МАКС-2003", однако потом разрешил производителям стационарный (без полета) показ машины. Узнав об этом, руководитель украинской делегации и заместитель генерального конструктора АНТК имени Антонова Олег Богданов через премьера Украины Виктора Януковича обратился к Михаилу Касьянову. Украинская сторона уверяла, что конструкторы машины и двигателей уже устранили почти все недоработки, о которых заявляли представители ВВС России. В итоге Касьянов полет Ан-70 обещал разрешить. Самолет действительно поднялся в небо над Жуковским в первый день авиасалона, правда, только после того, как "МАКС" покинул президент России Владимир Путин, отмечают "Грани.Ru".

Согласно межправительственным договоренностям России и Украины, до 2018 года планировалось выпустить 164 Ан-70 для ВВС России и 65 - для Украины. Однако оппоненты российско-украинского самолета напоминают, что эта машина уже дважды попадала в авиапроисшествия. В первом случае это было столкновение в воздухе с самолетом сопровождения, во втором - отказ украинского двигателя Д-27, который производится корпорацией "Мотор Сич" в Запорожье.

В связи с этим Владимир Михайлов неоднократно называл Ан-70 "некачественным" и высказывал мнение, что на вооружение ВВС России следует принять самолет Ил-76МФ, который, по словам главкома, "по целому ряду технических данных превосходит Ан-70". "У самолета Ил-76МФ длина разбега составляет 1,8 тысячи метров, а у Ан-70 - 2,1 тысячи. А самое главное стоимость Ил-76 достигает 28 миллионов долларов, тогда как Ан-70 - более 50" - подчеркивал Михайлов.

Между тем премьер Касьянов, присутствовавший при демонстрационном полете Ан-70 17 июля в аэропорту "Бельбек" в Крыму, заявил, что длина разбега российско-украинского "грузовика" является его неоспоримым преимуществом. При этом премьер назвал цифры, которые в корне отличаются от названных Михайловым - 300 метров при "пустом" взлете и 600 при полной загрузке. По данным сайта "Русские крылья", Ан-70 при нормальной загрузке взлетает с полутора километров, а сесть может на ВПП длиной 1900 метров.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше