Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Знай свое место Москвичей научат парковаться по правилам

В последнее время московские власти развели нешуточную активность в борьбе с припаркованными где и как попало автомобилями. С одной стороны, москвичей за символическую плату обещают пустить на все свободные парковки в городе, о наличии которых можно будет узнать по GPS-навигатору или в интернете. С другой, тротуары в центре столицы оградят от машин столбиками, а следить за соблюдением правил парковки направят оборудованные видеорегистраторами "Паркон" спецавтомобили.

Для описания ситуации на московских дорогах можно долго подбирать эпитеты, однако добрым словом помянуть организацию движения в столице страны и одном из самых населенных мегаполисов мира язык не поворачивается. Отдельной "заслугой" столичных властей, бесспорно, является полный хаос с организацией парковок на территории города. И без того не сильно широкие улицы Москвы, несмотря на запрещающие знаки, с обеих сторон облеплены холестериновыми бляшками припаркованных в один, а то и два ряда автомобилей. И вот, с приходом весны, столичные чиновники объявили о целом ряде мер по организации парковочных мест и борьбе с нарушителями.

В среду, 11 апреля, руководитель Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, выступая перед журналистами, заявил, что только в Центральном административном округе (ЦАО) количество парковочных мест достигает 85 тысяч. При этом средняя их заполняемость даже в "часы пик" составляет всего 35 процентов. В общий зачет, по словам чиновника, вошли как стоянки на "капитальных парковках" (при торговых центрах, гостиницах и офисных зданиях), так и во дворах и на придомовых территориях. "Это огромный потенциал, который в настоящее время не используется, не имеет спроса", - заключил Ликсутов.

В пределах Третьего транспортного кольца количество парковочных мест, по данным Ликсутова, достигает 165 тысяч. Данные об их заполняемости чиновник не привел.

В своем интервью начальник столичного Департамента транспорта дал понять, что ситуация с пустующими местами для парковки будет решаться в пользу автолюбителей. Уже к 1 сентября 2012 года водители смогут получать информацию о свободных парковках в Москве на свои спутниковые навигаторы. Кроме того, в интернете запустят специальный сайт, на котором можно будет найти подходящую свободную парковку.

Каким образом власти намерены отслеживать заполненность городских парковок, чиновник не уточнил. Часть парковок, включая стоянки при гостиницах и торговых центрах, оборудованы регистраторами въезда и выезда автомобилей. Однако большинство дворов спецсредствами не оснащены. В лучшем случае при въезде во двор в центре Москвы стоит шлагбаум, за который пускают только жильцов дома или их гостей.

Дополнительные места для парковки власти Москвы намерены создать за счет строительства новых гаражей. К 2014 году планируется построить 223 гаража общей вместимостью почти 55 тысяч машиномест. 91 гараж на 26,5 тысячи автомобилей обещают сдать в эксплуатацию до конца текущего года. Строительство ведется по программе "Народный гараж", призванной обеспечить Москву доступными парковочными местами. Такой гараж представляет собой многоуровневую постройку высотой от двух до восьми этажей.

Стоимость места в "народном" гараже, как утверждалось, колеблется в пределах 350 тысяч рублей. Как сообщает портал "Личные деньги" со ссылкой на префекта ЦАО Сергея Байдакова, в центре стоимость одного машиноместа в таком гараже в среднем составляет от 750 тысяч до 1,5 миллиона рублей. В будущем стоимость одного места в "народном" гараже в центре Москвы планируют опустить до 500-600 тысяч рублей. В спальных районах купить место в гараже можно будет "всего" за 250 тысяч рублей.

Схема механизированной парковки. Изображение с сайта dvelecon.com <br> (Нажмите, чтобы увеличить)

Схема механизированной парковки. Изображение с сайта dvelecon.com
(Нажмите, чтобы увеличить)

Lenta.ru

Помимо народных гаражей в центре построят две механизированные парковки. По словам Сергея Байдакова, парковки, спроектированные с применением южнокорейских технологий, появятся на Арбате и в Тверском районе. В первое время такие паркинги будут работать в опытном режиме. "Механизированные парковки обойдутся дешевле, чем подземные, для которых требуется, например, перекладка коммуникаций", - рассказал изданию "ПроТакси" пресс-секретарь ЦАО Павел Большунов. Кроме того, их строительство позволит сохранить исторический облик города.

Как пояснил "Московскому комсомольцу" представитель Московского автодорожного института Сергей Зеге, московские власти рассматривали и отечественные проекты механизированных парковок, однако остановились на южнокорейских ввиду их большей универсальности. Российские специалисты предлагали строить в Москве механизированные паркинги в виде большого круга. Корейские же гаражи получаются более компактными и лучше встраиваются в ландшафт. При этом отечественная версия могла бы обойтись Москве на 20-25 процентов дешевле зарубежной в случае оформления оптового заказа.

В поисках мест для парковок московские чиновники обратили внимание и на выселенные здания. В шести из них - в Спартаковском переулке, 1-м Самотечном переулке, Рыбниковом переулке, 6-м Ростовском переулке, а также на улицах Бауманская и и Николоямская - в скором времени могут появиться паркинги на 150 машиномест каждый.

Не оставят без внимания власти и парковки на улицах. По словам Сергея Байдакова, в ЦАО до конца года организуют сорок тысяч стояночных мест. Из них большая часть - на улицах. При этом вдоль многих переулков в центре Москвы появятся столбики, препятствующие парковке на тротуаре.

В пределах Бульварного кольца парковка станет платной. Как рассказал Максим Ликсутов, впредь парковаться можно будет только на строго отведенных местах. Стоимость парковки, предварительно, составит 50 рублей в час. Для сравнения, сейчас на некоторых частных парковках в центре Москвы час стоянки может обойтись и в 100 рублей. Опытный проект с введением платной парковки стартует 1 октября 2012 года на Театральной площади и улицах Каретный ряд и Петровка. По данным начальника столичного Департамента транспорта, в этом районе расположены около 1,1 тысячи машиномест, при этом 35 процентов автомобилистов паркуются с нарушениями.

Для оплаты парковки столичные власти намерены разработать "удобные системы". По словам Ликсутова, парковку можно будет оплатить в том числе и через мобильный телефон. Такая система в тестовом режиме работает уже сейчас и полноценно будет запущена к 2013 году.

Право бесплатной парковки в центре Москвы, по словам Ликсутова, сохранится лишь за собственниками квартир в ЦАО. Их автомобили внесут в специальную электронную базу. Распространятся ли льготы на лиц, прописанных в ЦАО, но не являющихся собственниками жилья, чиновник не уточнил. Также не ясно, как быть многочисленным горожанам и "новоиспеченным" москвичам, снимающим в центре жилье.

"Паркон". Фото с сайта simicon.ru

"Паркон". Фото с сайта simicon.ru

Lenta.ru

Как известно, с 1 июля 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа за нарушение правил парковки вырастет с 300 до 3000 рублей (до 1500 рублей в остальных регионах России). Однако уже с 15 апреля улицы столицы начнут патрулировать автомобили Ford Focus, оснащенные системой видеорегистрации "Паркон". Изображения, полученные "Парконами", вместе со штрафами будут отсылаться владельцам неправильно припаркованных машин.

В распоряжении Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы находится десять спецавтомобилей с "Парконами". Машины будут курсировать по 65 маршрутам и записывать на видео расположение автомобилей на улицах по заложенным GPS-координатам. Полученная информация будет поступать в Центр автоматизированной фиксации нарушений, после чего сотрудники ГИБДД смогут оформить постановление и выписать штраф.

Свою эффективность "Парконы" уже продемонстрировали в Ростове-на-Дону. Как пишут "Аргументы и факты", комплекс видеофиксации начал работать в городе с 15 февраля. С тех пор, меньше чем за два месяца, сотрудники ГИБДД выписали 5894 постановления о нарушении Правил дорожного движения (ПДД) на общую сумму 1,76 миллиона рублей.

Население Ростова-на-Дону составляет чуть больше миллиона человек (свыше двух миллионов человек с учетом агломерации). В Москве, только по официальным данным, проживают почти 12 миллионов человек. По данным аналитиков компании "АльфаСтрахование" за февраль 2012 года (по ссылке документ в формате .doc), количество автомобилей на душу населения в Ростове-на-Дону и Москве, в целом, сравнимо - 236 и 299 машин на тысячу человек соответственно. Таким образом, объем ежемесячно взимаемых штрафов за неправильную парковку с 1 июля в столице может легко превысить 100 миллионов рублей. За год ГИБДД может разослать таких штрафов на целый миллиард, если, конечно, москвичи в минимальные сроки не научатся соблюдать правила парковки.

Пока же под "дворники" неправильно припаркованных автомобилей в центре Москвы будут класть предупреждения - ярко-желтые листовки, на которых крупным шрифтом будет значиться цифра 3000. Так власти надеются подготовить москвичей к предстоящей зачистке улиц от нарушителей ПДД.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15