Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Контейнерное судно наивысшего ледокольного класса «Норильский никель»

Танкеры для газового завода на Ямале смогут работать при минус 50 градусах

Контейнерное судно наивысшего ледокольного класса «Норильский никель»

Фото: Wikipedia

Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering выиграла тендер на строительство 16 танкеров ледового класса ARC7, которые будут использоваться для транспортировки топлива с Ямальского завода по сжижению газа. Как говорится в официальном пресс-релизе «Ямал СПГ», корейские танкеры будут способны работать при температуре до минус 50 градусов и самостоятельно проходить льды толщиной более 2,1 метра. Предполагается, что танкеры будут вывозить газ с Ямала в круглогодичном режиме.

Сколько «Ямал СПГ» заплатит за танкеры, в пресс-релизе не указывается. Также неизвестно, какие конкуренты в рамках тендера были у Daewoo — в компании уточняют лишь, что в конкурсе участвовали ведущие верфи мира. Строить танкеры, как предполагается, будут в том числе и российские судостроительные заводы.

Ледоколы ARC7 относятся к классу судов, в которых использована технология двойного действия (Double Acting Ship), наиболее современная в мировом ледоколостроении. Стартовым заказчиком на танкеры класса ARC7 считается «Норильский никель», который получил первое подобное судно еще в 2006 году. Произведено судно, получившее название «Норильский никель», было на верфях в Финляндии.

«Ямал СПГ» на 80 процентов принадлежит «Новатэку» и на 20 процентов — французской Total. Вместе компании намерены возвести на Ямале завод по сжижению газа, морской порт и аэропорт. Ресурсной базой для проекта стало Южно-Тайбейское месторождение, запасы которого оцениваются в 907 миллиардов кубометров. Газ с Ямала пойдет в первую очередь на экспорт.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше