Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Главными виновниками аварии батискафа АС-28 признали экипаж

В четверг командующий Войсками и Силами на северо-востоке РФ контр-адмирал Александр Витко подтвердил, что в инциденте с батискафом АС-28 в августе 2005 года прежде всего виноват его экипаж, передает РИА Новости.

Как пояснил командующий, в ходе расследования выяснилось, что члены экипажа допустили "нарушения при осмотре глубоководного объекта". В связи с этим "предприняты, в том числе, и кадровые перестановки, сделаны выводы о состоянии спасательных сил Камчатки и Военно-Морского флота".

Комментируя спасательную операцию у берегов Камчатки, Витко отметил, что возможность самостоятельно поднять аппарат была, "но, к сожалению, мы этот момент упустили". Помощь терпящему бедствие батискафу не удалось своевременно оказать не из-за отсутствия современных средств спасения, а по причине "оставляющего желать лучшего уровня подготовки обслуживающих их специалистов".

Контр-адмирал напомнил, что в 2008 году после полной реконструкции модели АС-28 на заводе "Красное Сормово" она вернется в строй. С новым батискафом подобные инциденты будут "просто невозможны", заверил Витко.

Напомним, батискаф АС-28 типа "Приз" с семью членами экипажа на борту потерпел крушение в бухте Березовая на Камчатке 4 августа 2005 года. На глубине 190 метров он запутался в рыболовной сети и тросах системы обнаружения подводных лодок. Освободить аппарат удалось лишь к утру 7 августа с помощью британского подводного манипулятора "Скорпион", который перерезал удерживавшие батискаф тросы. Никто из подводников не пострадал.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15