Вводная картинка

Попали в «Миротворец». Режиссер «Отряда самоубийц» снял антигеройский сериал с Джоном Синой. Чем он хорош?

Культура

Завоевавший доверие продюсеров и любовь фанатов перезапуском «Отряда самоубийц» Джеймс Ганн впервые выступил шоураннером целого супергеройского сериала — точнее, антигеройского, поскольку главным его персонажем стал излишне ярый патриот Миротворец, которого режиссер окрестил «самым большим придурком на свете». «Лента.ру» рассказывает, как создателю «Стражей Галактики» вновь удалось вывести экранизации комиксов на новый уровень.

Миротворец оказался живчиком — не смогли его убить ни полученная в финале «Отряда самоубийц: Миссия навылет» пуля, ни даже обрушившееся на вигиланта-убийцу здание. Оправившегося в больнице суперсолдата ждет новое задание от Аманды Уоллер (Виола Дэвис) по спасению планеты, отказаться от которого, конечно же, нельзя — посадят обратно в тюрьму, а то и вовсе подорвут вживленную в шею бомбу. Очередная миссия заключается в уничтожении противников, прозванных бабочками. В мире «Отряда самоубийц» (в котором, напомним, проект «Морская звезда» оказался буквально связан с гигантской морской звездой из космоса) подобные наименования следует трактовать буквально — вот и в «Миротворце» вскоре выясняется, что бабочками именуются инопланетные крылатые насекомые, проникающие в мозг человека и дарующие ему суперсилу.

Компанию Миротворцу в деле борьбы с пришельцами составляют уже известные по полнометражке бородач-программист Джон Экономос (Стив Эйджи) и Эмилия Харкорт (Дженнифер Холланд), хладнокровная DC-версия марвеловской Наташи Романофф, а также новые лица — лидер проекта Клемсон Мерн (Чикуди Ивуджи) и пристроенная шпионить за остальными дочь Уоллер Леота Адебайо (звезда «Оранжевый — хит сезона» Даниэль Брукс). Как в «Отряде самоубийц» и «Стражах Галактики», Ганн мастерски работает с ансамблем персонажей, каждый из которых получает свою, гарантированно нескучную порцию драмы и экшена.

В Warner Bros., кажется, открыли для себя идеальный (лежащий на поверхности, но удивительно редко использующийся крупными студиями) метод доминирования на рынке супергеройских проектов — отдавать малоизвестных и непопулярных комиксных персонажей на полное растерзание конкретно Джеймсу Ганну, выдающему в итоге бойкие и кровавые спектакли. «Миротворец» во многом следует той же схеме, что и ремейк «Отряда самоубийц»: море необязательной жестокости, нелепые антагонисты и протагонисты (чего стоит один только питомец главного героя, CGI-орел по прозвищу Орлуша), кичащиеся своей бредовостью диалоги-шутки. Ганн, которому после успеха «Миссии навылет» явно выписали полный карт-бланш в сериальном проекте, тестирует границы дозволенного: возьмет да и покажет в абсолютно случайный момент фотографию вагины или заставит героев две долгие и мучительные минуты обсуждать пенис Луи Си Кея.

Но, должно быть, самым ярким элементом сериала является его хореография — персонажи «Миротворца» не только картинно сражаются с пришельцами (даже в отсутствии дорогостоящих спецэффектов боевые сцены выглядят феерично), но и регулярно и самозабвенно танцуют. Собственно, тон этому задается уже во вступительных титрах, в которых персонажи с серьезными минами устраивают пляски под композицию Do Ya Wanna Taste It норвежских глэм-металлистов Wig Wam — такая заставка за четыре уже вышедших эпизода удивительным образом не приедается (Ганн признавался, что хотел сделать настолько глупый танцевальный номер, чтобы у зрителя даже рука не поднималась перематывать вступление). Режиссер вообще славится умением вписывать в сценарий конкретные песни, которые затем становятся важным элементом сюжета; так и любовь Миротворца к глэм-року, этому подзабытому, но невероятно душевному и ностальгическому жанру символизирует и внутреннюю хрупкость мускулистого заглавного персонажа, и его потерянность в современном политкорректном обществе.

Я подумал, что это будет эдаким маяком, демонстрирующим зрителю, что он смотрит не стандартный сериал от DC или Marvel

Джеймс Ганн

И вступление не обманывает: «Миротворец» так же далек от супергеройских сериалов о комиксных антигероях вроде «Карателя» и «Локи», как «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — от пафосного оригинала Дэвида Эйра. К примеру, сцена побега от полиции во второй серии, занявшая бы у классического супергероя пару минут, растягивается на половину эпизода и сопровождается массой нелепых ситуаций — от захвата в заложники склочной семейной пары до травматичного спуска Миротворца по балконам дома. Вообще, большинство проблем, которые приходится решать героям шоу, они сами же и создают, будь то заглавный персонаж, не способный удержать член в трусах при виде красотки с внушительным маллетом, или Джон Экономос, зачем-то переписавший разыскиваемый полицией автомобиль Миротворца на его отца (тот сразу же пытается заложить собственного сына).

В то время как основная миссия по борьбе с пришельцами развивается по классическим супергеройским канонам, куда интереснее наблюдать за второстепенными сюжетами. Ганн придает «Миротворцу» социальный контекст — собственно, шоу начинается с диалога героя с уборщиком больницы, обвиняющим его в расизме за то, что в борьбе с преступностью он чаще убивает представителей нацменьшинств (Миротворец тут же находит решение проблемы — обещает «убивать больше белых»). Погружаясь в бэкграунд заглавного персонажа, шоу рисует карикатурную реднековскую Америку, граждане которой верят в Дип Стейт и фейки из соцсетей о том, что без мизинца человек не может ходить, или о том, что мастера карате способны перемещать органы в своем теле. Сам Миротворец живет в расписанном под американский флаг полутрейлере-полусарае, в соседях у него — разыскиваемый полицией Линчеватель (Фредди Строма), самопровозглашенный борец с преступностью, уничтожающий любых нарушителей закона (в том числе и за уличные граффити), а также отец-расист, в телевизоре которого без остановки идут ультраправые передачи (явная отсылка к альт-райт-проекту Алекса Джонса InfoWars).

Напичканные спецэффектами сериалы Marvel служат по большей части сцепками между полнометражными блокбастерами, однако «Миротворец» вполне может существовать вне вселенной DC — его нельзя назвать простой добавкой к полнометражному «Отряду самоубийц». Это отличное развлекательное шоу, которое своим существованием лишний раз доказывает, что экранизации комиксов не обязательно должны строиться на узнаваемых супергероях и не должны быть излишне пафосными или мрачными, а ведь именно с этих ошибок DC Comics и начали возрождение своей киновселенной, призванной составить конкуренцию фильмам Marvel. Отказ от опереточной серьезности ни в коем случае не означает отсутствия глубины; как сам Ганн рассказывал в интервью «Ленте.ру», главный секрет успеха его супергеройских работ — в том, чтобы «взять нечто ничтожное и добавить этому смысла». Это, по мнению режиссера, добавляет значения и «нашим дурацким жизням», которые мы зачастую растрачиваем на объективную ерунду.

Сериал «Миротворец» (Peacemaker) на HBO Max и в «Амедиатеке» с 14 января