Вводная картинка

«Культурный Марафон» о кинематографии для школьников. Российские школьники пройдут развивающий тест по кинематографии

Культура

Министерства РФ вместе с «Яндексом» запустили образовательную акцию для школьников. Ученикам предстоит ответить на вопросы по теме кинематографии, узнать много нового о кино и попробовать выиграть призы.

В России стартовала совместная акция Министерства культуры, Министерства просвещения и холдинга «Яндекс» — «Культурный марафон». Она пройдет в рамках культурно-образовательного проекта «Культура для школьников», цель которого заключается в том, чтобы приобщить детей к культуре.

«Культурный Марафон» — это проект, благодаря которому школьники могут научиться лучше понимать культуру во всем ее многообразии. Он проводится уже третий год, и в этом году в нем примут участие сотни тысяч школьников. На этот раз марафон решили посвятить кинематографу, в честь 125-летия первого киносеанса в России.

В основе проекта лежит тест, который разработали методисты и эксперты образовательных проектов «Яндекса» вместе со специалистами «Кинопоиска». Он в игровой форме познакомит детей с основными принципами работы кинематографа. При этом тест разделен на три возраста, — младший, средний и старший — чтобы всем было интересно и комфортно его проходить.

Александр Сазонов

Александр Сазонов

Благодаря тесту школьники смогут узнать, например, по каким принципам строятся комедийные диалоги, что цвет может рассказать о чувствах героя и при помощи каких приемов создатели фильмов держат нас в напряжении. Теория в тесте подкрепляется примерами из зарубежных и и отечественных как классических, так и современных фильмов. Кроме того, в конце теста у каждого школьника будет возможность выиграть приятный приз в виде «Яндекс.Станции».

Культурное просвещение для каждого региона

У проекта есть федеральные наставники. Так, роль наставника марафона в Удмуртской республики выполняет Александр Сазонов: он будет делиться со школьниками своим опытом, отвечать на их вопросы, а также рассказывать историю своего творческого пути. Подобные встречи обязательно станут для ребят мотивацией двигаться вперед. В каждом регионе, благодаря системе региональных наставников, будет создан экспертный совет, который сможет дать рекомендации и составить программу культурных мероприятий, выстроить коммуникацию со школьниками. Они будут регулярно проводить как встречи с ребятами как оффлайн, так и онлайн.

По мнению Сазонова, проект «Культура для школьников» — это актуальный инструмент по развитию культуры нашей страны за счет системного подхода к организации досуга юного поколения и правильно выстроенной обратной связи с ним.
«Мне нравится, что мы идем в ногу со временем в построении новой системы культурного образования для школьников. Я в этом проекте наставник, и могу делиться своим опытом как о работе режиссера в кино, в театре, так и в качестве педагога. И сам могу общаться с ними в свою очередь. Для меня важно не терять контакт с аудиторией, которая сегодня меняется фактически каждый год», — отмечает Александр Сазонов.

Наставник убежден в том, что находиться в культурном контексте важно и органично для любого человека. Это, по его мнению, и позволяет быть человеком. Сазонов напоминает о том, что культура и искусство помогают расширить кругозор, обрести вдохновение, найти идеи для любой деятельности, не обязательно творческой. Творчество присуще любой специальности и любой профессиональной области.

«Даже если школьник мечтает поступить в физмат и стать великим математиком — любая исследовательская и научная деятельность имеет под собой творческие основания. Я же закончил экономико-математический лицей, и мое первое высшее образование — тоже экономическое. И это максимально помогает мне в работе режиссером при общении с продюсерами и выстраивании графиков работы, потому что любое вдохновение должно быть четко спланировано», — рассказывает наставник проекта.

Культурная цифровизация

При этом он уверен в том, что внедрение цифровых форматов обучения в области культуры и искусства играют довольно большую роль. Пандемия показала всем нам важность подобных нововведений, и теперь мы должны соответствовать вызовам времени, говорит Сазонов.

«Доступ к информации становится еще более свободным — теперь возможно посещать выставки онлайн, смотреть мировые театральные постановки, не выходя из дома, знакомиться в любой момент времени с экспозициями картинных галерей и так далее. Для школьников — это возможность обучаться через интересные и интерактивные форматы: онлайн-игры, тесты, какие-то новые технологичные инструменты», — добавляет Александр. Он также рассказывает о том, что в ближайшем будущем школьников ждет открытие крупного портала по проекту, который будет представлять собой своего рода «культурную социальную сеть», новую площадку для общения и обмена идеями нового поколения.

В рамках проекта «Культура для школьников», реализуемого Минкультуры России, «Лента.ру» совместно с министерством проводит конкурс «Культурная карта России», заходите в наш Instagram и участвуйте.