Вводная картника

В одной корзине

Сравниваем подписки со скидками на сервисы «СберПрайм», «Яндекс.Плюс» и Combo от Mail.ru Group

Экономика

Трендом последнего года среди мобильных приложений стали платные подписки не на один отдельный сервис, а сразу на пакет. Насколько они выгодны, в материале «Ленты.ру».

Первой широко известной мультиплатформой стала Amazon.Prime, открывшая подписчикам доступ к медиаконтенту и покупкам в интернете на выгодных условиях. Она была презентована основателем компании Джеффом Безосом в феврале 2005 года и сразу завоевала популярность у покупателей: за 79 долларов в год клиент получал бесплатную двухдневную доставку любого количества товаров, без ограничений. В то время двухдневная доставка от Amazon стоила покупателю 9,48 доллара. Так что если заказать всего 9 посылок в год, Prime уже окупала себя. «Даже для людей, которые могут позволить себе заказывать ускоренную доставку, это новый уровень роскоши», — заявил тогда Джефф Безос в интервью аналитику Wall Street.

Годовая подписка на Amazon Prime сейчас стоит 119 долларов, на месяц — 12,99 доллара. Она предоставляет доступ к «флеш распродажам» на 30 минут раньше обычных покупателей, к видео, музыкальному и книжному сервисам, стримминговому сервису Twitch, неограниченный доступ к подкастам и аудио от принадлежащей Amazon Audible, облачное хранилище фотографий с сервисом Amazon Prime Photos. Учитывая, что число подписчиков Amazon Prime превышает 150 миллионов человек, только от нее компания получает ежегодно более 18 миллиардов долларов.

Пакетом дешевле

По стопам Amazon год-два назад пошли российские компании. Если вы активный пользователь и имеете подписку на несколько коммерческих сервисов, то ежемесячная абонентская плата может составить значительную сумму. Простая калькуляция показывает, что если регулярно пользоваться примерно двумя третями платных сервисов русскоязычного поисковика, то ежемесячная абонентская плата составит около 500-600 рублей. Подписка — это, по сути, программа лояльности. Ее основное преимущество состоит в том, что выплачивая ежемесячную абонентскую плату около 200 рублей, пользователь получает почти неограниченный доступ одновременно ко всем платным сервисам компании. И, пожалуй, единственным ее минусом можно считать то, что воспользоваться всеми этими выгодными возможностями можно только на территории России.

Сравнение наиболее популярных отечественных подписок провел сервис sravni.ru. Это «СберПрайм», запущенная осенью прошлого года, «Яндекс.Плюс» и VK Combo от Mail.ru Group. Основываясь на его исследовании, «Лента.ру» рассказывает, какой подпиской пользоваться выгоднее.

Для корректного подсчета выгоды sravni.ru придумал условного пользователя — жителя Москвы в возрасте 32 лет, который привык довольно часто передвигаться по городу на такси, на что у него уходит 7 тысяч рублей в месяц, пользоваться каршерингом (3 тысячи рублей в месяц), заказывать еду с доставкой на дом минимум 8 раз в месяц (средний чек — 2,5 тысячи рублей), практически всегда покупать продукты в режиме онлайн (15 тысяч рублей), тратить на мобильную связь около 900 рублей, смотреть фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатре за 399 рублей в месяц, два раза в месяц ходить в кино или театр и тратить на это не более 10 тысяч рублей, слушать музыку в режиме онлайн (169 рублей в месяц) и хранить свои цифровые архивы в облаке, на что ему требуется минимум 100 гигабайт. Итого — 56 тысяч 468 рублей в месяц плюс стоимость облачного архива.

Что почем

При выборе «Яндекс.Плюс» за 199 рублей в месяц и бесплатном первом месяце наш герой получит 10 процентов кешбэка от поездок на такси (700 рублей экономии) и 5 процентов от поездок на каршеринге (еще 150 рублей в месяц). «Яндекс.Маркет» дает бесплатную доставку при заказе от 699 рублей и 5 процентов на покупки (но не все). Итого получится сэкономить 750 рублей от бюджета. Покупки можно также делать за баллы кешбэка. В подписку также включены онлайн-кинотеатр и музыка, так что записываем в плюс 399 рублей и 169 рублей соответственно. «Яндекс.Афиша» поможет сэкономить 1000 рублей при покупке двух билетов в театр за 5000 рублей каждый. Экономия на гигабайтах при стоимости в 99 рублей составит 30 процентов, или 29,7 рубля. Скидок на заказ еды и мобильную связь подписка не дает. Итоговые траты составят 53 тысячи 369,3 рубля, а скидка — 3 тысячи 197,7 рубля, или 5,65 процента.

Подписка VK Combo за 149 рублей в месяц и также бесплатном первом месяце даст 700 рублей экономии на такси и 300 рублей — на каршеринге. За онлайн-покупки через «Самокат» пользователь вернет 1050 рублей в виде скидок. Доставка готовых блюд от «Еды ВКонтакте» или Delivery Club позволит сэкономить 2000 рублей. За онлайн-кинотеатр и музыку можно будет не платить, а это еще 568 рублей выгоды. Пакет подписки дает бесплатно 16 гигабайт в облаке, но скидки на дополнительные гигабайты не предусмотрены, так что придется заплатить 1490 рублей за 128 гигабайт в «Облаке Mail.ru» (это минимальный тариф) либо хранить свои данные в другом сервисе подешевле. На мобильную связь и походы в кино и театр подписка не дает никаких привилегий. В итоге затраты составят 53 тысячи 340 рублей, величина скидки — 4 тысячи 618 рублей, или 7,97 процента от суммарных расходов.

Подключив подписку «СберПрайм» за 199 рублей на месяц или за 1990 рублей на год, также можно экономить 700 рублей в месяц на такси. Кстати, до 99 процентов стоимости подписки можно оплатить бонусами от «СберСпасибо». Доставка продуктов может быть бесплатной (сервис «СберМаркет»), но у Сбера есть сервис «Самокат», что дает возможность сэкономить еще 7 процентов на стоимости покупок (1050 рублей). Предложенный подпиской лимит в 10 заказов в месяц в Delivery Club полностью закрывает его потребности в заказах готовой еды, 10 процентов скидки дадут 2000 рублей экономии. Если наш герой перейдет на мобильного оператора Сбера, то ему подойдет тариф «Премьер» за 850 рублей в месяц, что уже на 50 рублей меньше, чем он платил раньше. С учетом скидки он сможет сэкономить еще 127,5 рубля. Отказавшись от платного онлайн-кинотеатра, подписчик сэкономит 568 рублей на музыке. В случае расширения хранилища до 100 гигабайт ежемесячная плата в 99 рублей сократится на 20 процентов — 19,8 рубля экономии. Таким образом, траты составят 52 тысячи 51,7 рубля, скидка со «СберПраймом» — 4 тысячи 515,3 рубля, или 7,98 процента, столько же, сколько и с VK Combo. Но здесь есть важный нюанс.

Важные детали

Траты на каршеринг и походы в кино и театр c подпиской «СберПрайм» останутся прежними, она не дает на них никакой выгоды. Но нельзя забывать, что все сервисы предоставляются Сбером. Значит, при оплате картой начисляются бонусы от «СберСпасибо». Оплачивать подписку все равно придется картой. А начиная с уровня «Огромное Спасибо» в бонусной программе можно выбрать любимую категорию товаров и получать в ней повышенные бонусы за покупки. Например, за оплату краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг) можно вернуть 3 процента бонусами, а за походы в театры и кино — 10 процентов. Таким образом дополнительная скидка составит 90 рублей за каршеринг и 1000 рублей за театр и кино. Соответственно, суммарная скидка составит уже 5 тысяч 605,3 рубля, или 10,77 процента от суммарных расходов. Это в 1,9 раза больше, чем с VK Combo, и в 1,34 раза больше по сравнению с «Яндекс.Плюс».

Еще больше сэкономить на «СберПрайм» можно до 9 марта. В это время компания снизила стоимость годовой подписки на сервис с 1990 до 1690 рублей (или бонусов от «СберСпасибо»).

Подписка «СберПрайм» — это онлайн-кинотеатр Окко с коллекцией из 25 тысяч фильмов и сериалов, музыкальный сервис, позволяющий слушать музыку и подкасты без рекламных пауз, сервис доставки продуктов из крупных торговых сетей «СберМаркет», Delivery club, доставляющий блюда из 30 000 ресторанов по всей стране, а также Ситимобил — один из ведущих сервисов заказа такси в России, охватывающий 48 городов страны. Дополнительный бонус — интернет-аптека «Сбер Еаптека» с бесплатной доставкой для подписавшихся на «СберПрайм».

Со слов разработчиков «СберПрайм», на данный момент это самая недорогая годовая подписка, если оплачивать ее единовременно на год вперед. Исследование сервиса sravni.ru это и подтвердило.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности