Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Карл Лагерфельд и Шупетт

Кто сказал «мяу» Как «тема котиков» раскрывается в мире моды

Карл Лагерфельд и Шупетт

Фото: Choupette Lagerfeld / Instagram

На днях бельгийская полиция попросила жителей страны воздержаться от публикации в интернете информации о ходе антитеррористических рейдов. Бельгийцы прислушались к просьбе и заполнили Twitter фотографиями кошек с хештегом #BrusselsLockdown (заблокированный Брюссель) и подписями в духе «вот так мы в Бельгии боремся с терроризмом». Но постить котиков любят не только ехидные пользователи интернета, но и модные дизайнеры. И дело тут не только в сентиментальности и в том, что, по заверению булгаковского Бегемота, «кот древнее и неприкосновенное животное», но и в простых маркетинговых соображениях. Согласно некоторым исследованиям, приводимым Financial Times, пользователи социальных сетей репостят фотографии кошек и котов в два-три раза больше, чем изображения собак, пусть даже и очень симпатичных. Необъяснимая рационально любовь человека к кошкам работает и в fashion-бизнесе — «Лента.ру» решила воспользоваться поводом и вспомнить самые заметные примеры использования образов представителей рода Felis silvestris catus в индустрии моды.

Наверно, самая знаменитая кошка в мире моды — живущая с 2011 года у Карла Лагерфельда голубоглазая Шупетт (Choupette), существо неопределенной породы (то ли бирманская, то ли сиамская), но необъятного обаяния. Встретились они совершенно случайно — Шупетт была на время оставлена у Лагерфельда ее прежним владельцем, моделью Батистом Джабикони, но так понравилась великому кутюрье, что он выпросил ее навсегда. Лагерфельд настолько влюблен в нее, что даже объявлял о намерении жениться на Шупетт — пока мешает лишь несовершенство французских законов. Впрочем, собственный аккаунт в Twitter (@ChoupettesDiary), две горничные (Франсуаза и Маржори, которых она периодически поругивает в соцсетях) и даже личный самолет у капризной кошки уже есть. Однако все эти радости жизни даются ей не даром: Шупетт активно снимается в рекламе — только за прошлый год она заработала около трех миллионов евро — и вдохновляет хозяина на новые шедевры. Весенняя коллекция 2012 года, по признанию Лагерфельда, была посвящена «голубым, голубым, голубым, голубым, голубым» глазам Шупетт, а прошлой осенью модельер выпустил специальную линию одежды и аксессуаров Monster Choupette с изображением любимицы в образе довольно симпатичного чудовища.

Конкуренцию Шупетт в части известности может составить, пожалуй, только Китти Уайт, лицо (или мордочка?) принадлежащего японской фирме Sanrio бренда Hello Kitty. Антропоморфный котенок «ростом в пять яблок и весом в три яблока» (как гласит официальная биография персонажа) украшает собой детскую и взрослую одежду, аксессуары, гитары, банковские карты и вообще все, что можно как-либо украсить (включая даже аэробус А330-200 авиакомпании Eva Air) с 1974 года. У Китти есть и официальный день рождения — 1 ноября ей стукнул 41 год. Китти — героиня комиксов, мультфильмов и нескольких компьютерных игр, а летом этого года было сообщено о запланированном на 2019 год выходе полнометражного анимационного фильма о ее приключениях — с внушительным бюджетом 240 миллионов долларов. К тому же Китти популярна и среди «настоящих» знаменитостей, охотно фланирующих перед камерами фоторепортеров в брендированной японской киской одежде.

В последнее время кошачий шик вообще стал трендом среди модельеров. Кошек поместила на вещи из коллекции Miu Miu весна-лето 2014 Миучча Прада, майки, толстовки и даже джинсы с котиками были в прошлогодних осенне-зимних коллекциях Вивьен Вествуд и Эшли Уильямс. Наверно, можно вспомнить что и сам подиум для показа мод по-английски называется catwalk — кошачья дорожка.

Не отстают от мира высокой моды и обычные ретейлеры. Майки с разнообразными кошками продают, кажется, все — от уличных торговцев до гигантов вроде Uniqlo и H&M, — однако встречаются и совершенно удивительные предложения. Например, в каталоге онлайн-бренда HeyChicaree можно найти толстовку с капюшоном по мотивам образа популярного персонажа интернет-комиксов кошки Пушин (Pusheen) — в комплекте с ушами и хвостом.

Это, наверное, вещь только для истинных поклонников, а вот кошачья коллекция американской фирмы ModCloth, специализирующейся на мелкосерийной женской повседневной одежде и аксессуарах, могут понравиться и рядовым ценительницам красоты (собственной и кошачьей). Охват темы поистине исчерпывающий: от платьев, жакетов и юбок с принтами до туфель, сумок, кулонов плюс обширный ассортимент кружек и прочих полезных в домашнем хозяйстве вещей и несколько пугающий в данном контексте стопор для двери в виде кошачьей лапы.

Впрочем, в том, что касается пугания, мало кто сможет превзойти шведский ювелирный бренд Färjil, предлагающий украшения в виде миниатюрных кошачьих черепов (надо заметить, что выбор «останков» у основавших фирму Леннарта Тиландера и Жозефин Валландер вообще весьма впечатляющий — желающие украсить себя «костями» могут заказать и часть скелета трицератопса, и череп утконоса, и многое другое).

Тем же, кто не склонен к танатологическому анимализму и кладбищенскому юмору, можно посоветовать обратить свои взоры на украшения от Bvlgari, Trifari или на классических пантер Cartier. Правда обойдется это удовольствие значительно дороже.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15