Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Охота на троллей Facebook ответила на "патентный троллинг" Yahoo!

Третьего апреля социальная сеть Facebook объявила о нарушении своих патентов компанией Yahoo!. Таким образом соцсеть решила ответить на аналогичный иск, выдвинутый к ней несколькими неделями ранее. Спор двух интернет-гигантов разворачивается на фоне подготовки одного из них (Facebook) к выходу на IPO и разговоров о непростом финансовом положении второго.

Начало "патентной войне", как называют подобного рода процессы, положила Yahoo!. В конце февраля, менее, чем через месяц после официального объявления о скором выходе Facebook на IPO, компания заявила о нарушении социальной сетью десяти своих патентов.

Yahoo! предлагала решить дело полюбовно - ей нужно было, чтобы Facebook согласилась выплачивать лицензионные отчисления по этим патентам, - но получила молчаливый отказ. Не собираясь отступать, интернет-гигант 12 марта подал на Facebook в суд.

Социальная сеть начала готовиться к защите. Через несколько дней после того, как стало известно об иске, Bloomberg со ссылкой на анонимный источник сообщил о том, что Facebook купил у IBM сразу 750 патентов. Их содержание не раскрывалось, но издание было уверено: соцсеть набирает силы для защиты от претензий Yahoo!.

Защищаться Facebook решила традиционно: предъявила встречный иск, обвинив уже Yahoo! в нарушении своих патентов. Вице-президент соцсети Тед Аллиот (Ted Ulliot), ответственный за юридическое направление, решение конкурента подать иск против своей компании назвал "недальновидным" и добавил, что для Yahoo! "судебные процессы приоритетнее инноваций".

В иске, который предъявила Yahoo!, говорилось о нарушении социальной сетью технологии показа рекламы, передачи текстовых сообщений, публикации комментариев и настроек персонализации. В ответ же Facebook десятью патентами "наехал" на четыре очень важных для Yahoo! направления.

Во-первых, соцсеть заявила о нарушении ее патентов главной страницей сайта конкурента и рекламой, которую Yahoo! демонстрирует на своих проектах. Еще один удар пришелся на один из популярнейших в мире фотохостингов Flickr, которому не посчастливилось оказаться дочерней структурой Yahoo! (в ином случае иск к ресурсу вряд ли бы когда-нибудь появился). Кроме того, претензии Facebook были предъявлены к технологии C.O.R.E. (Content Optimization and Relevance Engine - "Система релевантной оптимизации контента"), которая подбирает "персональные" новости в зависимости от возраста, пола и предпочтений пользователя.

Если представить, что обе компании решат отказаться от спорных технологий, то Yahoo! явно окажется в проигрыше.

Интересно и происхождение патентов, использованных Facebook. Один из них, утверждает PaidContent, зарегистрирован на имя самого Марка Цукерберга, создателя соцсети. Еще один, по данным TechCrunch, принадлежит человеку с нечитаемым именем Тьягараджапурам Рамакришнан (Thyagarajapuram S. Ramakrishnan), который - сюрприз! - работал некоторое время в Yahoo! и перешел в Facebook. Остальные патенты, использованные в иске, Facebook попросту купила у других компаний (при этом не у IBM).

Yahoo! довольно быстро отреагировала на встречный иск. В заявлении компании утверждается, что претензии Facebook призваны попросту отвлечь внимание от слабой защиты по исходному иску. И вполне может быть, что в этих словах есть зерна истины.

По крайней мере, некоторые наблюдатели считают, что иск Facebook направлен на прекращение процесса по претензиям Yahoo!: мол, конкурент испугается встречных требований и решит, что требовать выплаты лицензионных отчислений себе дороже. Такой исход окажется идеальным для социальной сети, которой совсем не нужен ни скандал накануне IPO, ни необходимость делиться заработанным после него.

Попытка старого-доброго Yahoo! зацепиться за молодого выскочку Facebook в этот раз, похоже, закончится ничем. Как известно, против троллей есть два способа борьбы: игнор и еще больший троллинг. Против патентных троллей же игнор не срабатывает и приходится показывать мастерство владения патентами. У Google в далеком 2004 году это не получилось, и корпорации пришлось откупиться от Yahoo 2,7 миллионами своих акций.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15