Вводная картника

Третий срок

Премьеры 17 мая

Культура

На этой неделе в прокат выходят фильмы "Шрек Третий", "Мисс Поттер", "Попутчик", "Сцены сексуального характера" и "Тристрам Шенди: история петушка и бычка". Обозреватели журнала Time Out Москва узнали, как отказаться от царства, определили, чем муж хуже животного, отбились от задумчивого маньяка и выгуляли хороших актеро в парке.

"Шрек Третий"

Жанр: мультсага о зеленых гоблинах. США, 2007. Режиссеры: Крис Миллер, Раман Хуэй. 90 мин.

Безумие, как мы все и хотели, продолжается: трейлер третьего "Шрека" больше всего напоминает поддельные ролики из "Grindhouse" Родригеса - Тарантино (замените трех поросят на нацистских оборотней - и разница будет ничтожной). Итак, принцесса Фиона беременна (роды наследника наверняка станут еще одним источником скользких шуток), Король при смерти, Шрек - в положении Бориса Годунова: на царство зовут, а неохота.

Законного преемника трона нет, и в Тридевятом королевстве начинаются кризис и война всего со всем. Шрек с Котом в сапогах и Ослом пытаются запихнуть во дворец своего протеже, Прекрасный Принц поднимает мятеж, Фиона с Золушкой и Белоснежкой, насмотревшись "Ангелов Чарли", идут бить претендента. И все поют, поют, поют…

Дарья Серебряная, Time Out Москва

"Мисс Поттер"

Жанр: в гостях у сказки. Великобритания - США, 2006. Режиссер: Крис Нунан. В ролях: Рене Зельвегер, Эван Макгрегор, Эмили Уотсон. 92 мин.

На излете Викторианской эпохи старая дева Беатрис Поттер (Рене Зельвегер) рисует кроликов, гусей и лягушат. Если Поттер говорит, что хочет провести вечер с друзьями, то речь идет именно о зверушках- она и в брак отказывается вступать с формулировкой "Мне не нужен муж - я люблю своих животных".

Младший брат ее издателя Норман (Эван Макгрегор) все-таки уговаривает ее выйти за него, но быстро умирает. Книжки про кроликов продолжают издаваться, а Поттер сначала скорбит, а потом уезжает в сельскую местность.

Смотреть это кино как историю любви бесполезно. Упакованный в усы Макгрегор и Зельвегер (взгляд поросячьих глаз из-под шляпки, румянец) на полном серьезе воспроизводят свой же карикатурный роман из "К черту любовь!" - ну точно простодушный космонавт Зип и амбициозная писательница Новак.

Тем более бесполезно смотреть картину как биографию известной сказочницы. Это в англоязычном мире ее книги до сих пор издаются огромными тиражами - мы же с куда большим интересом увидели бы фильм, например, о жизни Агнии Барто.

Беатрис Поттер лишена пороков (кроме упрямства), а это не добавляет увлекательности никакой истории - разве что житийной. "Мисс Поттер" и в самом деле житие новой святой в эдвардианском стиле: отступающая тень королевы Виктории, пастельные тона, суфражистка Эмили Уотсон с жестким воротничком и при галстуке. Только вместо ангелов духовидица разговаривает с кроликами и утятами. И они, представьте, одобрительно ей подмигивают!

Кадр из фильма "Мисс Поттер"

Кадр из фильма "Мисс Поттер"

Lenta.ru

Но как в религиозной живописи декор в какой-то момент становится интереснее канона, так и в "Мисс Поттер" важна не героиня, а стиль и нюансы. Персонажи говорят с разнообразными диковинными акцентами (жаль, если их не учтет русский дубляж). Безумие героини, потерявшей жениха, изображается как бунт оживающих на бумаге кроликов, лягушат, уток в чепцах и прочей открыточной нечисти.

Непривычно красочное издание первой книжки Поттер представляется в фильме едва ли не первым эстетическим ударом по викторианской мрачности. Новая эпоха, выходит, началась с этой революционно розовой обложки, и в этом смысле молочный поросенок Зельвегер - явная удача кастинга.

В попытках вообразить зрителя для этого очень изящного и абсолютно бессмысленного фильма приходишь к одному единственному решению - женщина. Немолодая. Незамужняя. Сентиментальная. Англофилка. Очень любит кроликов. Эй, есть тут такие?

Мария Кувшинова, Time Out Москва

"Попутчик"

Жанр: ужас на дороге. США, 2007. Режиссер: Дейв Мейерс. В ролях: Шон Бин, Закари Найтон, София Буш. 83 мин.

Двое студентов (Закари Найтон и София Буш) отправляются на машине в штат Нью-Мехико к друзьям. Ночью под проливным дождем они подбирают мрачного автостопщика в плаще (Шон Бин). Слегка обсохнув, незнакомец вытаскивает нож с застарелыми пятнами крови и предлагает спутникам признаться, что они хотят умереть. Те, кто смотрели одноименный оригинальный триллер 1986 года, прекрасно знают, что будет дальше. Остальные тоже догадаются без труда: море трупов и затянувшийся побег от маньяка.

Кадр из фильма "Попутчик"

Кадр из фильма "Попутчик"

Lenta.ru

Избавившись на 15-й минуте от сотовых телефонов - вечного бича ремейков - новый "Попутчик" летит как по накатанной. Но войти в одну реку дважды не получается, и вина тут не только режиссера-клипмейкера Дейва Мейерса, который все хорошие эпизоды умудряется превратить в музыкальные ролики.

Оригинальный "Попутчик", прославившийся на видео, пугал искренним маньяком, явно незнакомым с психоанализом и не подозревавшим, что у его поступков должны быть мотивы. Там сияющий герой Рутгера Хауэра получал чистое удовольствие от резни и не волновался ни о чем. Шон Бин же угрюм и беспокойно задумчив, будто вспоминает все прочитанные учебники по психологии серийных убийц. Отчего всякий раз, когда герои ненатурально кричат "Чего тебе надо?", ждешь, что злодей с досадой ответит "Сам не знаю..." и уныло побредет прочь.

Глеб Борисов, Time Out Москва

"Сцены сексуального характера"

Жанр: комедия отношений. Великобритания, 2006. Режиссер: Эд Блум. В ролях: Эван Макгрегор, Софи Оконедо, Хью Бонневиль. 91 мин.

Жарким летним днем в лондонском парке происходят массовые случаи харрасмента. Женатый мужчина в ковбойской шляпе глазеет на трусики француженки, читающей "Постороннего" Камю. Благообразный дедушка клеит благообразную бабушку на скамеечке. Некто бритоголовый пытается добиться искреннего расположения нанятой им эскорт-дамы. Финансовый аналитик пытается убедить своего любовника усыновить ребенка а, получив аргументированный отказ, удирает в кусты со случайным прохожим. Гопник с чудовищным пролетарским акцентом пристает ко всему, что движется и не движется.

Кадр из фильма "Сцены сексуального характера"

Кадр из фильма "Сцены сексуального характера"

Lenta.ru

История производства этой серии скетчей чуть более интересна, чем сам фильм. Дебютант Эд Блум ухитрился уговорить кучу английских знаменитостей - от Эвана Макгрегора до Софи Оконедо - уделить ему пару рабочих дней в обмен на скромные гонорары и роль в фильме, который претендует на то, чтобы подвести черту под жанром романтической комедии. В каком-то смысле фильму это точно удается: все штампы ромкома здесь присутствуют.

Сценарий ведет нас от одной парочки к другой, к счастью, избегая общего места всех историй с дюжиной главных героев: здесь никто не пытается выдать посетителей парка за микрокосмос, в котором все взаимосвязано. Но и не о каких глубоких психологических портретах тут тоже речи не идет. Впрочем, актеры тут смогли хорошенько прогуляться на воздухе - и это уже отлично.

Дэйв Кэлхоун, Time Out Лондон

"Тристрам Шенди: история петушка и бычка"

Жанр: лжебиография. Великобритания, 2005. Режиссер: Майкл Уинтерботтом. В ролях: Стив Куган, Роб Бёрдон. 94 мин.

Актер Стив Куган (Стив Куган) снимается в экранизации девятитомного (или даже девятитонного) опуса Лоренса Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди", эксцентричного бестселлера 250-летней давности. Время действия - то конец XVIII века, то начало XXI. Куган одновременно является и Тристамом, и Стивом - и, в каком-то смысле, никем из них. "Мальчик или девочка?" - спрашивает беременная мать Шенди у лекаря-шарлатана. "Ни то ни другое. Это фантом", - отвечает он и оказывается прав.

В оригинальном английском названии "петушок и бычок" - двусмысленность на грани пристойности. Но сказка Майкла Уинтерботтома (как и Стерна) не столько о первом, сколько о втором - о "белом бычке". Мы бесконечно возвращаемся в спальню, где вот-вот должен увидеть свет главный герой; присутствуем при однообразном разговоре Кугана и его сценического партнера о зубах. Единственная неожиданность в фильме - появление Джиллиан Андерсон и ее встреча с уменьшенным Куганом, висящим вниз головой в искусственной матке.

Нечто подобное и похожее по ощущениям (экранизация классики, ночная съемка на цифру, путаница между вымыслом и явью, пропитанная кровью непристойность) с гораздо большей мощью было сделано шесть лет назад в "Отеле" Майка Фиггиса. Всеядный и невероятно плодовитый Уинтерботтом (восемь фильмов за последние семь лет) в этой своей работе как никогда похож на ремесленника, а жанр почти бессюжетного "кино о кино" неплохо дается только гениям.

Если оригинальный "Тристрам Шенди" считается постмодернистским романом, написанным задолго до модернизма, то эта его экранизация - постмодернистский фильм, снятый после постмодернизма. Кажется, опаздывать - действительно дурной тон

Мария Кувшинова, Time Out Москва

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности