Последние новости
Новости партнеров

Американские учёные планируют возродить жизнь на Марсе

Марс, изображение из коллекции Astronomy Picture of the Day

Искусственное изменение климата позволит обнаружить на Марсе "спящие" формы жизни, считают в исследовательском центре NASA в Калифорнии. Об этом сообщается в статье сотрудника центра Маргариты Мариновой, вышедшей в очередном номере Journal of Geophysical Research-Planets, которую цитирует Guardian.

По мнению ученых, ранее на Марсе могли существовать бактерии и простейшие, которых еще можно вернуть к жизни. Низшие организмы способны сохраняться в течение неопределённого времени в "законсервированном" состоянии и пробуждаться, как только возникнут благоприятные условия.

Согласно распространённой гипотезе, в прошлом марсианская атмосфера была значительно более плотной и насыщенной кислородом, но примерно 65
миллионов лет назад произошло внезапное "выветривание" лёгких газов. В результате давление у поверхности планеты составляет всего 0,6% от земного.

В процессе компьютерного эксперимента выяснилось, что привнесение в атмосферу Марса перфторпропана, тяжелого аналога фреонов, вызовет парниковый эффект, ведущий к значительному потеплению, оттаиванию полярных шапок и появлению плотной атмосферы.

Процесс изменения климата, согласно результатам доктора Мариновой, займет несколько сотен лет. Однако сложный и рассчитанный на несколько поколений исследователей эксперимент сделает возможным не только найти альтернативные формы жизни, но и пронаблюдать за процессом эволюции.

Страница не найдена