12 декабря с Витебского вокзала Санкт-Петербурга дан старт тактовому движению электропоездов до Павловска. В утренние и вечерние часы пик (с 07:00 до 10:00) электрички будут курсировать с интервалом в 10 минут, в остальное время — каждые 15 минут.
«Транспортная система Петербурга переживает большие изменения. Сегодня мы даем старт тактовому движению пригородных поездов. Первое направление — Пушкин и Павловск», — сказал в ходе церемонии официального запуска тактового движения губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Сегодня железная дорога стала неотъемлемой частью жизни горожан, поэтому сокращение интервалов движения в утренние часы до 10-15 минут значительно повышает привлекательность железнодорожного транспорта и снижает нагрузку на улично-дорожную сеть Петербурга», — сообщил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
В рамках реализации проекта в дополнение к существующему графику на линию были добавлены еще 9 пригородных поездов в сторону Павловска (4 — утром и 5 — вечером) и 8 поездов в обратном направлении (4 — утром и 4 — вечером).
Общая протяженность данного участка Октябрьской железной дороги — 27 километров, здесь расположены 3 переезда, 10 станций и остановочных пунктов. За последние три года, с 2020 по 2022 годы, железнодорожники провели большую работу по обновлению инфраструктуры по направлению Санкт-Петербург — Павловск. В границах данного маршрута заменены 292 опоры контактной сети и произведена полная замена устройств контактной сети на перегоне Царское Село — Павловск. На станции Павловск установлены новые мачты освещения. Кроме того, на Витебском вокзале были реконструированы 2 платформы, которые задействованы в приеме поездов по расписанию тактового движения.
В перспективе на этом направлении планируется обновление подвижного состава и инфраструктуры, а также внедрение единого проездного билета в городском и железнодорожном пригородном транспорте.