Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Названы перспективные технологичные направления

Москва — лидер среди регионов на рынке инноваций в сфере интерьера и дизайна. В рамках прошедшей в начале ноября Московской недели интерьера и дизайна Агентство инноваций Москвы подготовило исследование ключевых аспектов развития отрасли и выделило перспективные технологичные направления.

В Москве совокупная выручка компаний-разработчиков решений в сфере интерьера и дизайна стабильно растет, в среднем на 28 процентов в год. Наиболее динамично развиваются предприятия, практикующие создание виртуальных моделей пространств, систем автоматизации проектирования и так далее.

На сегодняшний день в столице работает более 120 компаний-разработчиков в сфере дизайна интерьера, и больше половины из них уже имеют готовый продукт и начали первые продажи. Помимо этого 51 процент предприятий используют в разработках новейшие технологии, такие как 3D-моделирование, виртуальная и дополненная реальность, часто используемые при создании дизайн-проекта или примерки мебели и предметов интерьера. Например, робот компании Plannerix анализирует потребности клиента, распознает чертежи, технические документы и генерирует нестандартные планировочные решения для квартир. Еще одна московская компания — OctoGlass — производит «умное» электрохромное стекло, которое обладает регулируемой степенью тонирования.

Согласно статистике, за 2021 год средняя выручка московских дизайн-компаний составила почти 98 млн рублей. На протяжении последних лет растут компании, занимающиеся разработкой дизайн-проектов, несмотря на в целом сравнительно небольшой объем сегмента. При этом 30 процентов доли в структуре всей отрасли приходятся на «Материалы и покрытия», 28 процентов — «Разработка дизайн-проекта», 25 процентов — «Мебель и декор» и 21 процент — «Дистрибуция и продажи». В мировом сегменте последнее технологическое направление привлекает наибольшие объемы венчурных инвестиций, однако в Москве вложения пока незначительны. Последний всплеск интереса к этому сегменту произошел в 2021 году, однако в 2022 году не было зафиксировано ни одной публичной сделки. При этом половина инвестиций за 2017 год по настоящее время приходится на одну компанию — платформу «Точно», связывающую мастеров по отделке квартир с девелоперами.

На фоне сложной экономической ситуации Москва делает ставку на отечественный продукт и услуги российских компаний. В качестве одной из мер поддержки бизнеса с 1 по 6 ноября в столице прошла первая Московская неделя интерьера и дизайна. Главными площадками стали павильоны № 55 и 57 и Цифровое деловое пространство (ЦДП) на Покровке. Помимо этого, организаторы задействовали более 80 городских площадок: музеи, торговые центры и технохабы. Технологические тренды в области дизайна интерьера обсуждались в рамках выставки в ЦДП. В частности, руководитель научных групп «Квантовые информационные технологии» НИТУ МИСиС и Российского квантового центра Алексей Федоров на лекции «Квантовые технологии: новые источники для вдохновения и дизайна» рассказал о роли дизайна при разработке квантовых технологий и объяснил, могут ли высокие технологии стать источниками вдохновения для арт-сред. Еще одна лекция, участниками которой стали руководитель группы проектов инновационных конструкционных методов Алексей Погорелов, заведующий лабораторией ИПЛИТ РАН Александр Дубров, ведущий архитектор «АРКОН КОНСТРАКШН» Антон Кочуркин, касалась новой промышленной революции.

Сегодня на внутреннем рынке России появляются новые игроки – отраслевые компании, продукция которых не уступает по качеству иностранным аналогам. Благодаря инновациям в сфере интерьера и дизайна молодые бренды получают возможность заявить о себе на мировой арене и расширить базу покупателей и партнеров как внутри страны, так и за ее пределами.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа