Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Прошел круглый стол «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока»

Во Владивостоке в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму 2022 года состоялся круглый стол на тему «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития». Представители авиакомпаний, производителей авиационной техники, федеральных и региональных органов власти, эксперты авиационного комплекса обсудили меры господдержки, направленные на производство новых отечественных воздушных судов для пополнения парка авиакомпаний Дальнего Востока. А также развитие единой дальневосточной авиакомпании и повышение авиатранспортной доступности ДФО.

Мероприятие прошло под председательством заместителя Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова. Организаторами круглого стола стали Минвостокразвития России и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Напомним, ВЭФ 2022 года состоится во Владивостоке с 5 по 8 сентября. Оператором форума выступает Фонд Росконгресс.

Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков в приветственном слове отметил, что правительство Российской Федерации и лично президент России Владимир Владимирович Путин огромное внимание уделяют развитию транспортной доступности Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации. Государство субсидирует авиаперевозки жителей на Дальний Восток, открываются новые маршруты, идет строительство аэропортовой инфраструктуры в регионах ДФО.

«В 2022 году мы достигли рекордных показателей по объему субсидирования авиадоступности для жителей Дальнего Востока. Выделено 6,5 миллиарда рублей на субсидирование перелётов Центр — ДФО по дальневосточной прописке, что превысило цифру прошлого года на 1,5 миллиарда рублей. Принято решение об автоматическом субсидировании перевозок льготных категорий граждан. 5,9 миллиарда рублей выделено на межрегиональные социально-значимые рейсы единой дальневосточной авиакомпании. Уверен, что сегодня в ходе работы круглого стола авиаперевозчики, представители региональных и федеральных органов власти, производители авиатехники поделятся своим видением того, что нам нужно сделать в краткосрочной и долгосрочной перспективе для обеспечения хороших показателей авиадоступности жителей ДФО.

Поступившие идеи и предложения мы будем использовать как цели для дальнейшей совместной работы. Минвостокразвития России уверено, что итоги круглого стола лягут в основу обсуждений и принятия решений на сессиях по авиации в рамках ВЭФ для развития авиатранспортной доступности ДФО и стимулирования развития авиастроения в регионе», — отметил Анатолий Бобраков.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик в приветственном слове сообщил, что Министерство уделяет особое внимание развитию авиасообщения Дальнего Востока, совершенствуя программы субсидирования воздушных перевозок.

Как рассказал управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Иван Печорин, для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона. В большинстве случаев авиация является безальтернативным способом передвижения в силу удаленности многих населенных пунктов от крупных транспортных путей, больших расстояний и низкой плотности населения в регионе.

«Минвостокразвития России и подведомственная ему Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики активно ведут работу, связанную с реализацией государственной политики в области гражданской авиации на Дальнем Востоке. Это, прежде всего, поддержка пассажирских гражданских авиаперевозок и своевременной реконструкции, модернизации аэропортовой инфраструктуры, строительства новых взлетно-посадочных площадок. КРДВ оказывает всестороннюю поддержку интеграционным процессам среди авиакомпаний, входящих в состав единой дальневосточной авиакомпании «Аврора»», — сообщил Иван Печорин.

Заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин рассказал о ходе реализации программ государственной поддержки воздушных перевозок в ДФО.

«Господдержка доступности воздушных перевозок с территории Дальнего Востока и обратно обеспечивается в рамках реализации трех программ: субсидирования региональных перевозок (постановление правительства РФ № 1242); обеспечения доступности перевозок (постановление правительства РФ № 215); субсидирования единой дальневосточной авиакомпании (постановление правительства РФ № 1172). В рамках программы субсидирования региональных перевозок (постановление № 1242) сегодня осуществляются полеты 9 авиакомпаниями по 51 направлению. Работа идет успешно. По состоянию на 1 июля 2022 г. перевезено более 53 тысяч пассажиров, выполнено 1194 рейса. По программе обеспечения доступности перевозок (постановление № 215) полеты на территории ДФО осуществляют 10 компаний по 92 маршрутам. По этой программе в 2022 г. планируется перевозка более 1 млн пассажиров, и по состоянию на 1 июля уже перевезено более 658 тысяч пассажиров. По программе субсидирования единой дальневосточной авиакомпании (постановление №1172) в 2022 году утверждено 36 социально значимых маршрутов, запланировано осуществление не менее 7300 рейсов. По состоянию на 1 июля уже выполнен 2831 рейс. Авиатранспортная доступность Дальнего Востока — важный сегмент ежедневной работы Росавиации. Решения, которые будут приняты сегодня в ходе работы круглого стола, дополнят нашу работу новыми целями и задачами», — сказал Владимир Потешкин.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше