Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Участники ПМЭФ обсудят судостроение в Арктике

Перспективы международной кооперации при строительстве судов ледового класса, потребности в таких кораблях для круглогодичной работы Северного морского пути и достижения целей по увеличению грузопотока на этом маршруте обсудят участники семинара по судостроению и судоремонту в Арктике на Петербургском международном экономическом форуме, который состоится 15-18 июня в Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в рамках плана председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 годах. Оператором мероприятий выступает Фонд Росконгресс.

Увеличение объемов каботажных и международных перевозок по северному морскому пути и продвижение северного морского пути на мировом рынке в качестве конкурентоспособного транспортного коридора с учетом необходимости обеспечения экологической безопасности невозможно без строительства новых судов ледового класса, которые используют природосберегающие технологии и экологичные виды топлива. Другой важной задачей в этом контексте является ремонт и модернизация существующего флота.

На семинаре планируется выступление первого заместителя министра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, статс-секретаря — заместителя министра финансов Алексея Сазанова, губернаторов Мурманской области Андрея Чибиса и Архангельской области Александр Цыбульского, директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова. Также планируют выступить заместитель генерального директора — директор дирекции северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов и другие.

Ключевыми вопросами семинара станут строительство судов ледового класса, развитие услуг по судоремонту в Арктике, модернизация и создание новых площадок по судостроению и судоремонту, увеличение количества судов высокого ледового класса как объективная потребность развития круглогодичного судоходства в Арктике, потребности бизнеса в новых условиях, привлечение в отрасль молодых квалифицированных кадров, обновление системы подготовки.

Развитие безопасного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 годов. Россия считает важным сделать судоходные маршруты в высоких широтах безопасными, а также экологически и экономически эффективными. Российская сторона поддерживает сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных морских кадров для работы в Арктике и выработки унифицированных образовательных стандартов в этой области, а также обеспечения готовности аварийно-спасательных служб и подразделений, развитие средств связи и навигации.

Семинар по судостроению и судоремонту войдет в программу стенда «Арктика — территория диалога» на Петербургском международном экономическом форуме. Кроме того, на стенде также состоятся еще два события из плана основных мероприятий российского председательства в Арктическом совете. Среди них конференция по развитию телекоммуникаций и цифровизации в Арктике, участники которой обсудят внедрение цифровых технологий в регионе, использование телемедицины и беспилотного транспорта, а также другие темы. Помимо этого, на форуме креативного бизнеса в рамках ПМЭФ-2022 состоятся дискуссии о развитии креативных индустрий на северных территориях.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше