На ПМЭФ-2021 состоится сессия «Блогеры — это новые СМИ?»

В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума состоится сессия «Блогеры — это новые СМИ?», на которой обсудят широкий круг вопросов регулирования деятельности блогеров, а также рассмотрят, какие возможности и риски несет в себе блогосфера для молодого поколения. Сессия пройдет при поддержке «Газпром-Медиа Холдинг».

В мероприятии примут участие заместитель начальника Управления президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский; генеральный директор АО «Газпром-медиа Холдинг» Александр Жаров; генеральный директор «СТС Медиа», заместитель генерального директора по развлекательному вещанию АО «Национальная медиа группа», президент «НМГ Студия» Вячеслав Муругов; основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян; главный редактор Esquire Russia Сергей Минаев. Модератором дискуссии выступит журналист и телеведущая Ксения Собчак.

«Безусловно, блогеры сегодня — лидеры общественного мнения. Они серьезно влияют на информационную повестку, транслируя свои мысли и взгляды на самую широкую аудиторию, при этом, в отличие от традиционных СМИ, они практически не несут ответственность за свой контент. Второй аспект, который нуждается в регулировании, — это рекламная деятельность блогеров», — отметил заместитель начальника Управления президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский.

«В холдинге "Газпром-медиа" активно идет реализация цифровой стратегии. Это масштабная программа стратегического развития холдинга, направленная на его преобразование из достаточно традиционного медиа игрока в технологическую компанию. Исторически наши компетенции в традиционных медиаканалах очень сильны, и основной наш фокус сегодня на том, чтобы нарастить до такого же уровня наши цифровые компетенции. Блогеры — это, безусловно, новые медиа. Они не являются СМИ, но распространяют свои идеи и свою повестку на миллионы подписчиков. Нужен ли государственный регулятор для блогосферы? Вопрос пока открыт. Совершенно точно нужны единые правила для ее саморегуляции», — заявил генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров.

Доля рекламы, распространяемой в интернете, увеличивается ежегодно и в настоящее время в Российской Федерации практически равна доле рекламы в телепрограммах. В связи с этим вопросы правового регулирования рекламной деятельности в интернете приобретают особую актуальность. Эксперты обсудят, какое место занимают блогеры в экосистеме медиахолдингов, какие возможности дает блогосфера для развития талантов молодежи, и попытаются понять, возможна ли синергия между традиционными форматами и новыми медиа.