Объявлена программа первой «Российской креативной недели»

Впервые в Москве с 11 по 13 сентября пройдет «Российская креативная неделя» (Russian Creativity Week) — масштабное событие, направленное на развитие креативных индустрий в России. Первая «Российская креативная неделя» войдет в сообщество ведущих мировых мероприятий в креативной сфере. Ключевой площадкой Недели станет Парк Горького, где за три дня состоится более 500 мероприятий: бизнес-форум, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и многое другое. Все индустрии будут представлены в развлекательном, образовательном и деловом блоках. С 7 по 10 сентября специальные мероприятия пройдут в регионах России.

Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс — Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Культурная программа «Российской креативной недели» начнется с препати: вечером 10 сентября состоится концерт композитора Кирилла Рихтера и Richter Trio. В программе — альбом «Хронос», произведения к кинофильмам и балетам и другие сочинения композитора.

Хедлайнером культурной программы станет Теодор Курентзис, который даст в рамках «Российской креативной недели» два концерта. В ночь с 11 на 12 сентября хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса представит программу Lux Aeterna («Вечный свет»), объединяющую десять веков русской и европейской духовной музыки. Название программе дало одно из центральных произведений концерта — опус венгерского авангардиста Дьердя Лигети, ставший широко известным благодаря фильму Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001». 12 сентября Теодор Курентзис повторит эту программу в концертном зале «Зарядье». Предшествовать ей будет музыкальный марафон камерной музыки XX-XXI веков в исполнении музыкантов оркестра musicAeterna.

На протяжении трех дней на территории Пушкинской набережной Парка Горького будут работать 14 лекториев по всем отраслям, входящим в понятие «креативные индустрии». Программы направлений курируют журналист и телеведущий Владимир Познер, генеральный директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, руководитель новостного медийного проекта об играх PLAYER ONE (MY.GAMES) Антон Городецкий, профессор Международной академии архитектуры и МАРХИ Владимир Плоткин, директор Belgrade Design Week Йован Йеловац, искусствовед Николай Палажченко, генеральный директор медиахолдинга «Национальная Медиа Группа» Ольга Паскина, президент Altcommunication Group Егор Альтман, генеральный директор студии визуальных эффектов Main Road Post Арман Яхин, дизайнер одежды Татьяна Парфенова, создатель платформы Dombook Ирина Доброхотова, основатель телеграм-канала @blockchainrf Ани Асланян.

Гостей лекториев ждут более 300 мероприятий с участием ведущих экспертов и лидеров отраслей: выставки, перформансы, бизнес-сессии, паблик-токи, дискуссии, лекции, мастер-классы и воркшопы.

Одним из главных событий «Российской креативной недели» станет Creative Business Forum, который объединит крупных государственных деятелей, глав компаний и лидеров творческого сообщества для обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед креативными индустриями. Генеральный партнер программы Форума — Фонд Росконгресс. Программа разработана совместно с интеллектуальным партнером Форума — консалтинговой компанией EY. Главным событием Форума станет пленарное заседание, тема которого соответствует миссии креативной недели — «Формирование самоидентичности российских креативных индустрий, реализация экономического потенциала креативного сообщества России».

Минпромторг России — стратегический партнер «Российской креативной недели» — будет представлен в отдельном павильоне, работа которого построена на симбиозе традиционных промыслов, современных технологий и трендов. Среди мероприятий – музыкальные выступления и демонстрация одежды, созданной на основе традиционных промыслов регионов России: Нижегородской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Новгородской области и других.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы представит специальную площадку «Сделано в Москве», посвященную креативным индустриям столицы. В программе — дискуссии, открытые диалоги с экспертами, презентации креативных стартапов и выставка «Креативные инновации Москвы», в рамках которой 16 компаний представят свои продукты в сферах веб-дизайна, моды, ювелирного дизайна, компьютерной графики, анимации, медиа, аудиовизуального искусства, VR- и AR-технологий, 3D-графики и других.

Регионы страны представят на «Российской креативной неделе» свои знаковые проекты и проведут десятки мероприятий.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра выступил официальным партнером «Российской креативной недели». В программу югорской делегации вошли лектории, презентации, выставки и многое другое. На площадке «Искусство» автономный округ презентует первую арт-резиденцию, которая будет создана на территории Ханты-Мансийска. В павильоне Минпромторга Югра представит fashion-концерт в рамках программы «Доступная среда». В мероприятиях «Российской креативной недели» примет участие губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.

11 сентября на гала-вечере Пермского края будет представлена программа Пермского театра оперы и балета — концерт с участием солистки Пермской оперы, заслуженной артистки Российской Федерации Надежды Павловой и Камерного оркестра Пермской оперы (художественный руководитель и главный дирижер — Артем Абашев).

12 сентября Тульская область и фестиваль «Толстой» представят в Парке Горького спектакль-променад «В. м. и п. с. с. ж. н. м. м. с. и н. с», посвященный воззрениям Льва Николаевича на отношения мужчины и женщины. Специально для «Ясной Поляны» его создали режиссер, лауреат премии «Прорыв» Семен Александровский и драматург, лауреат «Золотой маски» Михаил Дурненков. Зрители разделятся на две группы, «Левина» и «Кити», и пойдут разными маршрутами навстречу друг другу, окунувшись в мир произведений Толстого.

Будет презентован Музейный квартал Тулы – проект, не имеющий аналогов в России. На полностью отреставрированной улице находятся филиалы сразу четырех федеральных музеев: Государственного исторического музея, музея-заповедника «Куликово поле» и музея-усадьбы Толстого «Ясная Поляна».

Нижний Новгород представит арт-объект, выполненный нижегородскими художниками Артемом Филатовым и Иваном Серым совместно со студией дизайна Kurt Studio. Инсталляция «Горький опыт» посвящена жизни и творчеству знаменитого писателя Максима Горького. На «Российскую креативную неделю» приедет творческий десант — делегация Nizhny Creativity Team. Среди участников делегации — художники, специалисты в сфере современного искусства, театральные деятели, представители студий дизайна, коммуникационных агентств, IT-специалисты и урбанисты.

Вместе с Российской государственной библиотекой «Российская креативная неделя» выпустит серию видеороликов, посвященных профессиям в креативных индустриях. Героями станут художники, журналисты, писатели, продюсеры и бизнесмены, которые передадут молодому поколению свои методы, подходы, лайфхаки и знания.

«Российская креативная неделя» продолжится на других площадках города. С 11 по 13 сентября в Мультимедиа Арт Музее состоится финал Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. Участие в нем примут авторы 80 работ из 36 субъектов РФ. Задачей слушателей очного курса станет формирование стратегии развития креативных индустрий в регионах. Кураторы и спикеры Art Team познакомят участников с принципами системной поддержки и формирования среды для эффективного развития проектов.

В период проведения «Российской креативной недели» Союз креативных кластеров, созданный ведущими творческими институциями России, представит насыщенную событиями программу. 14 художников-резидентов проекта «Открытые студии» «Винзавода» продемонстрируют его промежуточные итоги, а 11 галерей обновят свои экспозиции. Жителей и гостей столицы ждет около 30 креативных площадок, где состоятся очные экскурсии. Данные мероприятия организованы при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

14 сентября в театре «Практика» будет показан спектакль «Мастерской Брусникина» «Транссиб» — исследование России через двухнедельное путешествие в плацкарте. Творческая группа Мастерской и студенты Школы-студии МХАТ отправились в этот непростой путь от Москвы до Владивостока, чтобы привезти в столицу несколько сотен интервью, лучшие из которых стали спектаклем «Транссиб».

Архитектура «Российской креативной недели» будет выстроена с учетом всех требований Роспотребнадзора. Предусмотрено полное соблюдение санитарных норм, включая дезинфекцию помещений и контроль ношения масок.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности