Главное
12:38, 26 августа 2020

«Российская креативная неделя» войдет в число событий творческих индустрий мира

Состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная проведению первой «Российской креативной недели». Открывая встречу, начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета «Российской креативной недели» Сергей Новиков отметил, что креативная сфера является одним из самых быстрорастущих экономических направлений, а ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития.

«Развитие креативных индустрий — мировой тренд, и абсолютно закономерно, что Россия присоединяется к нему. Отрадно, что на приглашение принять участие в “Российской креативной неделе” сразу же откликнулись партнеры из других стран, где проходят подобные мероприятия. То есть мы сразу подтвердили свои намерения стать частью сетевого сообщества ведущих мировых креативных недель, — подчеркнул Сергей Новиков. — Впервые в России в рамках одного фестиваля будут представлены все направления креативных индустрий. Надеемся, что мероприятие будет ярким, интересным и запоминающимся для гостей и участников».

«Российская креативная неделя» (Russian Creativity Week) станет главным федеральным событием в сфере креативных индустрий и соберет лидеров 14 отраслей, входящих в «креативные индустрии» по международным стандартам. За 3 дня в Парке Горького состоится более 500 мероприятий, а с 7 по 10 сентября специальные события пройдут в регионах России. Все индустрии будут представлены в развлекательном, образовательном и деловом блоках.

«Креативные индустрии создают новые культурные коды, которые понятны всему миру, определяют новую этику в технологиях, подбирают ключи для нашего будущего. Креативные индустрии – самые свободные и не имеют границ. В то же время они сохраняют и продвигают самоидентичность народов и создают мировые тренды, — отметила директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова. — Особенно важно, что импульсом для проведения фестиваля стало желание и потребности самих представителей креативных отраслей, для которых важно найти новые формы сотрудничества. Мы счастливы, что администрация президента поддержала эту инициативу, и приглашаем всех желающих присоединиться к нам лично и онлайн, на нашей платформе russiancreativityweek.com».

Президент Российского книжного союза Сергей Степашин отметил, что именно благодаря онлайн-сервисам фестиваль привлечет огромную аудиторию, в том числе за рубежом: «“Российская креативная неделя” станет объединяющим началом для людей разных интересов, разных политических воззрений, вкусов и настроений. И особенно важно, что нам хочется показать нашу родину – Россию, которую я очень люблю. Мы современная страна, мы интересная страна, мы страна с огромными новеллами. Пусть на нас посмотрят и с этой точки зрения».

«После пандемии и карантина это будет одно из первых больших оффлайн-мероприятий, — подчеркнула директор социальной платформы Фонда Росконгресс – Инносоциум, креативный директор «Российской креативной недели» Елена Маринина. — На наших форумах в рамках программ Фонда Росконгресс мы уже давно работаем с креативными индустриями и уверены, что этот опыт поможет при организации такого масштабного специализированного мероприятия. Сегодня наша миссия — способствовать реализации экономического потенциала креативного сообщества современной России. Для этого мы создаем постоянную дискуссионную платформу Creative Business Forum, которая будет работать как в рамках "Российской креативной недели”, так и за ее пределами. Насыщенная программа будет включать паблик-токи для молодежной аудитории, мастер-классы и питчинги. Вклад креативных индустрий в ВВП развитых стран достигает 10-12 процентов, что убедительно доказывает — нам нужно выводить эту сферу экономики на качественно новый уровень. Мы также работаем с нашим стратегическим партнером — Министерством промышленности и торговли РФ — над созданием программы, которая позволит отечественным проектам успешно конкурировать на глобальных рынках за счет объединения великих культурных традиций с современным маркетингом, ИТ и производственными инновациями».

Архитектор фестиваля Владимир Плоткин рассказал, что для создания архитектурного образа «Российской креативной недели» были приглашены молодые специалисты, способные на яркие и нестандартные концептуальные решения. Общая площадь застройки превысит более 10 000 квадратных метров и будет полностью соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора по проведению массовых мероприятий.

На главной сцене в Парке Горького пройдут гала-вечера регионов России: знаковые проекты представят участники Пермского края, Нижегородской и Тульской областей. Также будут представлены специальные программы от Ханты-Мансийского автономного округа и Москвы.

По словам руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексея Фурсина, в городе активно формируется система поддержки и развития креативных индустрий. «Сегодня в секторе креативных индустрий столицы зарегистрированы более 100 тысяч компаний, в которых созданы 470 тысяч рабочих мест. Оборот этого сегмента предпринимательства превышает 3 триллиона рублей. Но по опыту зарубежных стран — лидеров в креативной экономике — мы видим большой потенциал для дальнейшего развития. Например, в 2018 году креативные индустрии в Великобритании росли в пять раз быстрее, чем экономика в целом. В рамках фестиваля Департамент оборудует собственный шатер, где пройдет более 30 мероприятий, а также будут представлены инновационные решения в творческих отраслях бизнеса. Эта площадка станет местом диалога власти и представителей креативного бизнеса для совместной выработки мер по дальнейшему развитию этой сферы в Москве», — сказал Алексей Фурсин.

Специально для фестиваля на территории Пушкинской набережной будет построено 14 павильонов по направлениям креативных индустрий: искусство, музыка, мода, дизайн, архитектура и урбанистика, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистика, маркетинг, компьютерная графика, разработка игр, IT и профильное образование. Здесь пройдут образовательно-просветительские мероприятия с участием ведущих представителей креативных индустрий, которые поделятся своим опытом и обсудят актуальные вопросы.

Генеральный директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика объяснила, почему охотно откликнулась на предложение стать куратором направления «Образование в креативных индустриях»: «Культура и есть образование. Культура преобразует человека, а человек преобразует мир. В этом извечном преобразовании заключен источник всех идей. Именно поэтому моя профессиональная деятельность так тесно связана с образованием, то есть с представлением о том, что культурная институция – это далеко не только место, где проводятся выставки. Мы создаем контент, смыслы, коды, которые помогают людям понимать мир, который их окружает, “читать” свое время».

Схожее мнение выразил и директор Belgrade Design Week, куратор направления «Дизайн» Йован Йеловац: «Дизайн — это и есть культура, потому что он способен изменить наше мышление. Дизайн – это гораздо больше, чем просто инструмент для достижения прибыли и экономического успеха. Это тщательно продуманная методология внедрения и реализации новых идей в обществе. Вот почему мы хотим создать новую ежегодную площадку для встречи творческих индустрий в Москве и развивать ее для всего креативного сообщества. Мы хотим наладить связи между выдающимися творческими умами планеты, их идеями и продуктами».

В свою очередь главный куратор ведущего международного форума Miami Design Арик Чен отметил: «Опыт показывает, что креатив очень часто ведет к экономическому результату. Однако это возможно только в том случае, если в уравнении "креативность — экономический успех" присутствует “основная производная” — контент и люди. Если креатив будет подпитывать людей, мы неминуемо получим экономический прогресс и развитие».

Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс — Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.