Главное
14:44, 1 ноября 2019

Ответственные компании отказываются возить подарки в детдома

Фото: Благотворительный фонд «Дети наши»

Благотворительный фонд «Дети наши» помогает бизнесу подготовить для воспитанников детских домов правильные новогодние подарки, которые по-настоящему помогают детям-сиротам.

В Новый год каждый ребенок в детдоме получает около 12 подарков. Детдомовцы часто вместо учебы «гастролируют» по спонсорским новогодним праздникам, иногда им приходится побывать за один день на двух-трех мероприятиях. Потом Новый год заканчивается, и дети с их проблемами вновь становятся никому не нужны.

Семь лет назад фонд «Дети наши» придумал предновогоднюю акцию в помощь детям-сиротам «Дарите навыки вместо игрушек». Ее идея в том, чтобы не заваливать детей бессмысленными подарками, а помочь им приобрести полезные для жизни навыки. Участники акции жертвуют деньги, а благотворительный фонд на эти средства реализует комплексную долгосрочную благотворительную программу, цель которой помочь детям адаптироваться в окружающем мире, найти себя.

Благодаря такой помощи у детей не формируются неоправданные ожидания (что всю жизнь незнакомые люди будут давать все просто так); воспитанник детского дома получает подарок, который работает весь год и помогает в жизни!

Профессиональные благотворительные организации, которые системно оказывают помощь детям-сиротам, ежегодно пытаются направить благородные порывы потенциальных благотворителей в правильное русло и донести до них мысль: проблемы детей-сирот не решить праздниками и подарками. «Дары от незнакомых людей лишь формируют у ребенка иждивенческую позицию "я – сирота, мне все должны". Происходит подмена ценностей: детдомовские дети воспринимают подарок не как индивидуальный знак внимания и любви, а как должное для сироты», — сообщили представители фонда «Дети наши».

«Дарите навыки вместо игрушек» легко организовать в любой компании, чтобы вовлечь желающих сотрудников в полезное доброе дело не для галочки. В акции уже приняли участие сотрудники 35 крупных компаний, многие из них стали ее ежегодными участниками. Среди них МегаФон, Связной, BBDO Group, DataLine, Coca-Cola HBC Russia, Академия Росатома и другие. В прошлом году все вместе собрали 1 678 885 рублей — 40 % от годового бюджета проекта «Вектор развития», по которому фонд развивает у детдомовских детей кругозор и полезные навыки на занятиях в кружках в течение учебного года.

Фонд «Дети наши» 13 лет поддерживает работу развивающих и творческих кружков в двух подшефных детских домах в Смоленской области. В этом учебном году больше 150 детей занимаются в 16 кружках. Ежегодное исследование фонда подтверждает: дети, которые активно участвовали в системных проектах фонда, более благополучны после выхода из детского учреждения.

Как проходит акция

1. Фонд «Дети наши» открывает для компании-участника собственную страницу акции в интернете — результаты акции можно отслеживать в режиме реального времени.
2. Компания устанавливает новогоднюю елку (онлайн-елку на странице акции или настоящую елку в офисе). Елочные украшения с портретами конкретных детей – это пожертвования сотрудников, которые появляются на елке по ходу акции.
3. Фонд направляет собранные средства на организацию работы кружков для этих детей в течение учебного года. Чем больше пожертвований – тем больше возможностей в будущем у воспитанников детских домов.

В течение года фонд ежеквартально отчитывается о расходовании средств и об успехах детей – так подарки продолжают работать весь год!

Благотворительный фонд «Дети наши» призывает присоединиться к акции ответственные компании, которые хотят, чтобы их помощь работала и давала результат на пользу детям из детских домов. Сайт акции www.darite.detinashi.ru