Главное
18:03, 8 апреля 2019

Sony Mobile выпускает новую линейку смартфонов с разрешением 21:9

Фото: Simon Dawson / Reuters

Мы редко задаемся вопросом о происхождении горизонтальных черных рамок (леттербокса) внизу и вверху экрана при просмотре фильма. Причина их существования проста: дело в разнице соотношений сторон экрана, для которого снимают фильм, и экрана, на котором его смотрят.

4:3

В 1888 Томас Эдисон запатентовал кинетоскоп — оптическое устройство для просмотра движущихся картинок одним человеком. В патенте была указана 35-миллиметровая пленка, которая и обеспечивала формат 4:3. Вскоре кадр 4:3 стали использовать и братья Люмьер, которые, однако, развили идеи, заложенные Эдисоном в кинетоскоп, до синематографа (родоначальника проекторов). Можно сказать, что использование одного формата первыми режиссерами сыграло на руку киноиндустрии, ведь если бы разные студии использовали разный формат, то фильмы можно было бы показывать только на специальных проекторах, разработанных под конкретный размер пленки. 35 миллиметров и кадр 4:3 стали основой универсального языка, единого для всех стран мира, где делали и показывали кино.

4:1

В 1927 году была разработана съемочная система под названием Polyvision, которая обладала очень необычным соотношением сторон 4:1. Для того, чтобы сделать фильм такого формата, необходимо было снимать фильм сразу на три камеры, выставленные рядом, и соединять кадры с них во время показа фильма с трех проекторов. Формат не прижился, поскольку финальное изображение имело «швы» между этими тремя кадрами.

2.59:1

В 1952 году была представлена Cinerama — система с соотношением сторон 2.59:1. Как и в Polyvision, эта система требовала трех камер и трех проекторов для формирования широкого изображения, но все же она была доработана так, что переходы между кадрами были едва заметны. Зрителям понравилось широкоформатное кино, кинопроизводители это поняли и вскоре на рынке появилось множество широкоэкранных фильмов.

16:9

Однако, разные студии использовали разный широкоэкранных формат. Кинопрокатчики лоббировали создание усредненного варианта, которым вскоре стал формат 16:9. Пропорция была предложена еще в 1980-е и внедрялась постепенно, а в XXI веке стала эталоном для телевизоров, компьютерных мониторов и видеокамер.

Эксперименты

Режиссер Уэс Андерсон в фильме «Отель Гранд Будапешт» использует три разных формата в зависимости от времени происходящего на экране. Начало фильма сделано в соотношении 1,85:1, затем фильм переключается на 2.35:1, а под конец Андерсон переходит к 1,37:1.

21:9

Современное кино снимается в кинотеатральном стандарте, который сейчас составляет соотношение 21:9. При производстве кино или сериалов для телевидения или онлайн-кинотеатров обычно выбирают соотношение сторон 16:9, а вот телепередачи нередко снимают даже в соотношении 4:3.

Для того чтобы сделать просмотр любимых фильмов максимально комфортным для пользователей, компания Sony Mobile выпускает новую линейку смартфонов с разрешением 21:9. Бонусом будет годовая подписка на онлайн кинотеатр Окко, который предоставляет огромную подборку фильмов в «правильном» разрешении: от ставшего классикой фильма «Миссия невыполнима» с Томом Крузом до отечественной картины «28 памфиловцев» Андрея Шальопа.

Xperia 10 с соотношением сторон 21:9 позволяет расположить сразу два приложения на экране апример, вы можете писать письма, пока смотрите видео, или отправлять сообщения, пока читаете новости. Быстро разделить экран поможет функция Side sense и средство запуска приложений.

Кроме того, что вы сможете смотреть фильмы без черных полос, вы также получите возможность снимать фото и видео с разным соотношением сторон: в формате 21:9, как снимают большое кино, или делайте фото в соотношении 1:1, оптимальном для Instagram. Видеосъемка производится в формате 4К со стабилизацией изображения. Двойная камера смартфона делает возможным использование эффекта Боке — размытие фона.