Десантный корабль «Юрий Олефиренко»
11

Слили в унитаз

Пока Украина судится за разграбленные туалеты, ее флот превращается в металлолом

Скандал вокруг украинских кораблей, задержанных в Керченском проливе в ноябре прошлого года, не утихает даже после того, как Москва вернула их Киеву. Украинская сторона заявила, что катера вернулись полностью разграбленными, и проигнорировала подробное видеодоказательство того, что корабли отправились из порта Керчи полностью укомплектованными. Киев намерен требовать возмещения ущерба на 55,5 миллиона гривен (2,3 миллиона долларов).

Катера «Бердянск» и «Никополь», вернувшиеся из России, представляют проект «Гюрза-М», которым Украина очень гордится. Это национальная разработка, корабли такого типа планируется сделать основой флота страны. Однако их строительство и испытания сопровождались постоянными скандалами. Так, представитель «Оппозиционной платформы — За жизнь» Илья Кива назвал эти катера «консервными банками», которые «простреливались даже учебными снарядами».

После отделения Крыма Киев потерял более 50 единиц флота. Некоторые корабли Россия передала сразу, еще 17 корветов, тральщиков и катеров до сих пор остаются на хранении в Севастополе, и украинская сторона не торопится их забирать. Сегодня, помимо новых катеров, в распоряжении подразделений ВМС страны находится в общей сложности семь кораблей, более десятка катеров постарше и различных вспомогательных судов. Краса и гордость украинского флота — в галерее «Ленты.ру».

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности