24

Эпатаж по-русски

Нагота, балаклавы и женщины в черном: чем удивила неделя моды в Москве

В московском Манеже прошла Mercedes Benz Fashion Week Russia (MBFWR) сезона осень-зима 2019-2020. Свои коллекции показали как давние хедлайнеры мероприятия, например, Юлия Далакян, Алена Ахмадуллина, Игорь Чапурин и Елена Супрун, так и начинающие дизайнеры: обладатели грантов международного проекта Global Talents из разных стран, в том числе из Италии, Швейцарии, Великобритании, Грузии и Бангладеш, участники проекта HOLY MHPI Московского художественно-промышленного института и студенты Института бизнеса и дизайна.

Если сравнивать московскую Неделю моды с неделями «Большой четверки» — парижской, миланской, лондонской и нью-йоркской — то по уровню брендов-участников она им, наверное, уступает — зато по уровню эпатажа уже опередила и Милан, и Париж и возможно, скоро опередит Лондон и Нью-Йорк. Дизайнеры превращают подиум из места представления коммерческой, практичной или, как говорят некоторые, «носибельной» одежды потенциальным покупателям в место демонстрации собственных эстетических предпочтений и бескомпромиссного высказывания своих взглядов: от феминистских до политических.

Одним из самых популярных аксессуаров — как в дизайнерских коллекциях, так и у зрителей — стала балаклава. Ее надевают и вместо шапки, и вместо маски, и чтобы подчеркнуть агрессивность имиджа, и чтобы указать на особое положение женщины в определенных культурах: так, на показе Асии Бареевой, напоминавшем спектакль авангардного театра, модели шли по подиуму в головных уборах, похожих и на хиджаб, и на балаклаву одновремнно. «Лента.ру» выбрала самые неожиданные и шокирующие луки с подиума и самые необычные костюмы и образы гостей показов, «пойманных» в объективы стрит-фотографов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности