В субботу, 10 сентября, столичная окружная железная дорога, прошедшая глобальную реконструкцию, откроет двери для пассажиров. Линия с более чем столетней историей приобрела новое имя и значение — центрального транспортного кольца Москвы. Проект имеет ряд особенностей и приятных деталей, которые смогут по достоинству оценить не только продвинутые инженеры, но и рядовые граждане. Галерея «Лента.ру» расскажет о некоторых из них.
Без швов, но с розетками 10 интересных фактов о Московском центральном кольце
08:34, 9 сентября 2016Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Знакомый с детства образ, когда игрушечный паровоз с зайчиками и солдатиками в вагончиках движется по кругу на полу комнаты, оказывается, не имел реального выражения в сложной системе железных дорог в крупных городах России. Теперь он реализован в большом столичном масштабе.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Двери поездов «Ласточка» на МЦК будут открываться в ручном режиме, то есть путем нажатия кнопки пассажирами со стороны улицы или из салона. Подобная концепция внедрялась в метро, но там такие кнопки не активировали. На окружной же у пассажиров будет возможность таким интересным образом поучаствовать в управлении. Объяснение простое: линия расположена на улице, так что лишний сквозняк комфорта не принесет.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
На МЦК применены самые современные технологии. Некоторые из них (к примеру, система «плавающей» блокировки цепей) — впервые. Автоматика может полностью управлять движением поездов без участия диспетчеров и машинистов.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Император России дал «высочайшее соизволение» на составление проекта кольцевой 7 августа 1898 года. Торжественное открытие линии состоялось в 1908 году.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
О комфортабельных и современных электропоездах «Ласточках», которые будут курсировать по МЦК, сказано уже много. Кроме звукоизолирующих систем они оснащены еще и энергосберегающими: всякий раз во время штатного торможения состав возвращает электроэнергию в сеть.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Протяженность московской окружной составляет 54 километра. Для сравнения: берлинская кольцевая — 37,5, токийская — 35 километров.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Для тех, кто заботится о своем здоровье, передвигаясь по городу на велосипеде, в поездах на кольцевой оборудованы специальные места для двухколесных друзей. Удобно будет и родителям с детскими колясками.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Для того, чтобы увидеть столицу с невиданного ранее ракурса или познакомить с Москвой гостей города, теперь достаточно прокатить их по круговому маршруту МЦК. Еще интереснее этот маршрут станет через несколько лет, когда преобразятся окружающие кольцевую промзоны. Вполне вероятно, что вид из окна «Ласточек» станет «открыточным» образом столицы в XXI веке.
Фото: Сергей Лютых
Откидные столики, розетки для подзарядки, климат-контроль, бесплатный WiFi — вагоны «Ласточек» дадут фору многим столичным офисам и могут стать местом вдохновения для тех, кому нравится творить в движении. А круговой маршрут позволит не беспокоиться о приближении к конечной станции.
Фото предоставлено пресс-службой РЖД
Технология «бархатного пути» (рельсовые плети длиной до 800 метров на некоторых участках) обеспечивает спокойный сон жителям домов, соседствующих с окружной. Отличная шумоизоляция самих «Ласточек» даст возможность и пассажирам отдохнуть от шума мегаполиса.