Про фестиваль Гадимаи (Gadhimai) не пишут в СМИ, на него не приезжают полюбоваться туристы. Аналогов этому мероприятию нет в современном мире: раз в пять лет в течение нескольких дней три миллиона человек приносят в жертву от 250 до 600 тысяч животных. Состоявшийся в середине декабря 2014 года Гадимаи обещает стать последним. Старинный праздник — объект жгучей ненависти защитников животных, и их чаяния положить ему конец, скорее всего, увенчаются успехом. Фотограф Сергей Строителев специально для «Ленты.ру» понаблюдал за необычным народным обычаем.
Полмиллиона жизней для богини силы Самое массовое жертвоприношение в мире — эксклюзивный фоторепортаж из Непала
08:13, 23 декабря 2014Азия славится своими древними обычаями, которые не всегда понятны жителям западных стран. Маленький Непал, расположенный между Индией и Китаем, — не исключение. Очень религиозный народ, непальцы верят в жертвоприношение как в один из способов задобрить богов.
Фото: Сергей Строителев
Быков, козлов и свиней приносят в жертву во время самого массового фестиваля в Непале — Дашайн, который длится 15 дней во всех храмах страны. Многие туристы стараются посещать страну именно в этот период времени, чтобы принять участие в празднованиях. Однако мало кто из приезжих знает про фестиваль Гадимаи, проводящийся раз в пять лет в конце года. Это менее известное, но гораздо более жестокое празднество.
Фото: Сергей Строителев
Действо начинается до рассвета, часа в три утра, когда еще темно.
Фото: Сергей Строителев
Длинная вереница людей тянется по пыльной дороге от Бирганжа.
Фото: Сергей Строителев
Фестиваль проводится в 25 километрах от города Бирганж (округ Бара) внутри и около храма Богини силы Гадимаи — в радиусе трех километров от него.
Фото: Сергей Строителев
Участники образовали ужасную пробку из всех транспортных средств, которые только возможно себе представить — тракторы, повозки, тук-туки, автобусы. Приходится идти пешком около четырех километров.
Фото: Сергей Строителев
Люди тащат скот, накрыв его красным куском хлопка или повязав на шею красную ленточку, что обозначает жертвенное животное.
Фото: Сергей Строителев
Красная лента — знак жертвы.
Фото: Сергей Строителев
Детям не просто позволяют присутствовать на обряде, но даже заставляют смотреть — для малышей это должно стать привычным.
Фото: Сергей Строителев
Первая остановка — небольшая речка в километре от храма.
Фото: Сергей Строителев
Люди оставляют около входа в храм свою обувь. По причине того, что найти свою обувь на выходе невозможно, прихожане просто надевают ту, что подойдет по размеру.
Фото: Сергей Строителев
Традиция требует, чтобы все были чистыми перед обрядом.
Фото: Сергей Строителев
Впереди долгий день.
Фото: Сергей Строителев
Солнце постепенно поднимается над горизонтом, и на берегах речки начинаются жертвоприношения.
Фото: Сергей Строителев
Для проведения обрядов на фестивале присутствуют специальные люди с ножами горка, которые вскидывают в воздух, что означает: «Я готов!».
Фото: Сергей Строителев
Перед жертвоприношением животному дают рис и окуривают его ароматическими палочками.
Фото: Сергей Строителев
Голову рубят так ловко, что не возникает сомнения в большом опыте исполнителей.
Фото: Сергей Строителев
Без лишних сантиментов.
Фото: Сергей Строителев
Для жертвы все кончено.
Фото: Сергей Строителев
Через час все вокруг окрашивается в алый цвет.
Фото: Сергей Строителев
Возле храма Гадимаи также происходят омовения, после которых люди ведут свой домашний скот внутрь, где проводятся обряды.
Фото: Сергей Строителев
Непальцы искренне верят, что замаливают грехи, принося в жертву свой скот.
Фото: Сергей Строителев
Богиня Гадимаи должна простить прегрешения смертных.
Фото: Сергей Строителев
После обряда каждый член семьи, приведшей животное, встает в лужицу еще горячей крови, некоторые ставят кровяную точку себе на лоб (тику), получая таким образом благословение богини.
Фото: Сергей Строителев
Очень весело проходит ловля голубей, которых возле храма сотни.
Фото: Сергей Строителев
Пойманную птицу выпускают в храме, тем самым благословляя себя и свою семью.
Фото: Сергей Строителев
Люди много едят в местных закусочных, выстроенных в шатрах специально для фестиваля, гуляют, общаются и отдыхают около храма.
Фото: Сергей Строителев
Стоит отметить, что священный статус коров во время фестиваля не нарушается: приносить в жертву их категорически запрещено.
Фото: Сергей Строителев
Те, кто живет далеко (многие приезжают с другого конца страны), устраивают небольшой палаточный лагерь, где спят и готовят принесенный в жертву скот.
Фото: Сергей Строителев
И искупление, и ужин.
Фото: Сергей Строителев
Для жертвоприношений скота покрупнее (например, быков) возле храма была выстроена специальная арена, вход на которую позволяется только журналистам и исполнителям обряда.
Фото: Сергей Строителев
Остальные наблюдают за происходящим со стен.
Фото: Сергей Строителев
Празднования продолжаются до глубокого вечера. Участники разводят большие костры, чтобы греться.
Фото: Сергей Строителев
В Непале немало организаций по защите прав животных, каждый раз протестующих против проведения фестиваля. Они пишут петиции, подают жалобы в правительственные органы, однако получают следующий ответ: «Мы не хотим вмешиваться в традиции, сложившиеся веками».
Фото: Сергей Строителев
Без комментариев.