30 лет назад, 6 июня 1984 года, Алексей Пажитнов запустил первую версию игры «Тетрис». Он рассказывал, что игра была разработана не для развлечений, а для отладки новых компьютеров в вычислительном центре Академии наук СССР, где он тогда работал. Но игре было суждено захватить весь мир благодаря сочетанию простоты и захватывающему сюжету. Точнее, благодаря той магии автора, которую потом принято пытаться переводить во всем понятные определения.
Первые фигурки «Тетриса» упали 30 лет назад «Лента.ру» вспомнила предысторию, рождение и последующие метаморфозы знаменитой российской игры
18:15, 6 июня 2014Фото: Computer History Museum
Алексей Пажитнов работал над проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи в вычислительном центре Академии наук СССР. Для отладки компьютеров он иногда создавал программы, одной из которых оказался «Тетрис».
Изображение: Tetris
Первоначально Пажитнов собирался запрограммировать на компьютере игру-головоломку пентамино. Однако ограничения, накладываемые возможностями компьютеров, привели к появлению игры «Тетриса» со своими уникальными правилами.
Фото: ericharshbarger.org
Прототип «Тетриса» ─ это игра пентамино. В ней прямоугольное поле, поделенное на «клетки» надо заполнить пятиэлементными фигурками без пропусков. Одной из первых жертв медлительности компьютеров того времени стало количество клеток в фигурах ─ в первом «Тетрисе» они были четырехклеточными.
Фото: Peter Brooker / REX
Широкую популярность в мире игра получила на мобильной игровой консоли Game Boy. Покупателям гаджета нравилась его относительно невысокая цена. А несложный интерфейс «Тетриса» был «по зубам» приставке и захватывал не меньше, чем на экране компьютера.
Фото: wellwin.cc
Для России Game Boy оказался очень дорог. Поэтому на родину изобретателя игра вернулась на китайских игровых консолях. Зато играло в нее почти все сознательное и бессознательное население страны. В любом вагоне метро обнаруживалось не менее одного владельца пиликающего электронного устройства с несколькими вариантами «Тетриса».
Фото: Richard Drew / AP
Так как компьютеры в 90-е годы оставались дорогим удовольствием, а сотовые телефоны стоили как маленькие космические корабли, то у пользователей было много вариантов сэкономить. На фото вариант «Тетриса» для телевизионной игровой приставки NES.
Фото: Mark Lennihan / AP
Для игровых автоматом «Тетрис» также оказался идеальной игрой, потому что сюжет не требовал навороченной графики или заумного искусственного интеллекта. Но в отличие от карманных консолей, пользователь получал цветной вариант игры на большом экране. Уже тогда пользователи велись на такие штучки.
Изображение: Monty Python & the Quest for the Holy Grail
Создатели новых вариантов «Тетриса» невольно включились в гонку, стараясь удивить пользователя, а иногда и шокировать. Например, в квесте Monty Python & the Quest for the Holy Grail предлагалось играть трупами.
Изображение: Tetris Ultimate
Компания Ubisoft разработала очередной вариант игры «Тетрис», в которую можно играть вчетвером в различных режимах. На игровой выставке E3 ее представит сам Алексей Пажитнов.
Изображение: Dwice
«Тетрис» пережил множество вариаций и сам автор иногда возвращался к этой теме. Игра Alexey's Dwice включает несколько вариаций на тему оригинальной игры, а в качестве изюминки предлагает не просто складывать фигурки, но защитить при этом городок, находящийся в нижней части экрана.
Фото: Kayleigh O'Connor / Solent News / REX
Хороший маникюр, чтобы тренироваться правильно складывать фигурки даже в перерывах между играми.
Фото: coroflot.com
Популярность игры использовали производители мебели и аксессуаров. Не уверены, что такие кресла всегда получались удобными, зато напоминают о «Тетрисе» в реальном мире.
Фото: Joseph Kaczmarek / AP
В честь 30-летия игры, в экран для «Тетриса» было превращено 29-этажное здание Cira Centre в Филадельфии. Вот и пойми, виртуальный такой «Тетрис» или это уже игра в реальном мире?
Игра проходила на двух стенах небоскреба, что позволило сыграть одновременно двум командам.