Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Большая пресс-конференция Владимира Путина

Большая пресс-конференция Владимира Путина Президент против нескольких сотен журналистов: онлайн «Ленты.ру»

Большая пресс-конференция Владимира Путина

Фото: Михаил Метцель / РИА Новости

В четверг 19 декабря президент России Владимир Путин проводит свою традиционную большую пресс-конференцию с журналистами. В прошлом году это мероприятие запомнилось тем, что журналисты устроили президенту «акцию гражданского неповиновения»: один за другим они спрашивали Путина про «антисиротский закон», чем немало раззадорили президента. «Лента.ру» будет следить за новой пресс-конференцией (благо, вопросов к президенту за год накопилось немало) с помощью традиционного онлайна.

  • Александр Поливанов
    11:05

    Доброе утро. Если бы большие пресс-конференции Путина нумеровались бы как съезды КПСС — римскими цифрами — сегодня была бы уже IX пресс-конференция. На IX съезде КПСС (тогда ВКПб), если верить Википедии, выступал с отчетным докладом Ленин.

  • Ярослав Загорец
    11:10

    Всем привет. Оглашения важных решений на пресс-конференции, не ожидается, завил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

  • Кирилл Головастиков
    11:11

    Доброе утро! Сегодняшняя пресс-конференция пройдет в Центре международной торговли на Красной Пресне. Вы спросите, чем будет торговать Владимир Путин?.. Ну, как обычно.

  • Кирилл Головастиков
    11:15

    «Президент РФ Владимир Путин проведет в четверг очередную „большую“ пресс-конференцию», — сообщает РИА Новости. Зачем стыдливые кавычки - непонятно, прошлая конференция длилась 4 с половиной часа, и это не рекорд для президента.

  • Александр Поливанов
    11:16

    Так повелось, что именно мы — Ярослав Загорец, Кирилл Головастиков и я, Александр Поливанов — традиционно следим за большими выступлениями Путина и Медведева традиционными же онлайнами. Нам также традиционно помогает с картинками бильд-редактор Павел Бедняков. И вообще все будет так традиционно и консервативно, что Владимир Путин, если бы он читал этот онлайн, был бы нами очень доволен.

  • Ярослав Загорец
    11:20

    Говоря словами Николая Бердяева, Саша, смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперёд и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию.

  • Кирилл Головастиков
    11:22

    Обнаружили с пацанами, что все заготовленные шутки уже были в прошлогоднем онлайне! Неужели все комбинации слов ПУТИН ПУТИН ПУТИН и ПУТИН исчерпаны?

  • Ярослав Загорец
    11:23

    Интересно, что в два часа дня по московскому времени в Киеве будет давать пресс-конференцию президент Украины Виктор Янукович. Его онлайн мы вести не будем, извините.

  • Кирилл Головастиков
    11:25

    Потому что украинского не знаем.

  • Александр Поливанов
    11:27

    Впрочем, как и Янукович — когда президент Украины говорит по-русски, он, кажется, чувствует себя комфортнее.

  • Ярослав Загорец
    11:31

    В прошлом году вопросы журналистов свелись в основном к тому, почему Россия запрещает иностранцам усыновлять наших детей. Ответы Путина по большей части были в духе: "Давайте подумаем".

  • Павел Бедняков
    11:31
  • Кирилл Головастиков
    11:32

    По «России 24» показывают ретроспективу путинского хамства во время прошлых пресс-конференций. «Садитесь, Маша», «вы что, садомазохист?», «тьфу на вас», вот это все. Пытаются нас деморализовать заранее.

  • Ярослав Загорец
    11:32

    Как мы уже писали в начале, Песков вчера попросил россиян не ждать громких заявлений: «Оглашение каких-то важных решений – это не формат пресс-конференции. Тем более только что было послание». А что было в послании Федеральному собранию? В нем, понятное дело, были обозначены ключевые вопросы внешней и внутренней политики. Ключевыми для нас будут: объединение Верховного и Высшего Арбитражного судов, развитие власти на местах, создание везде и всюду общественных советов, сочинение в выпускных классах, ЕГЭ в СНГ, битва рекордов по строительству жилья, больше прикладных исследований, деофшоризация экономики. Еще мы будем порицать «аморальный интернационал», «обнаглевших выходцев из некоторых южных регионов России», «русских националистов» и т.д. Зато будем возрождать традиции милосердия. А вот на на звание какой-то сверхдержавы претендовать не будем.

  • Александр Поливанов
    11:32

    Да, мы забыли написать, что пресс-конференция начнется в 12:00. Плюс-минус опоздание президента.

  • Ярослав Загорец
    11:35

    Год назад он опоздал на две минуты.

  • Кирилл Головастиков
    11:37

    Второй год подряд путинская пресс-конференция совпадает с выходом очередного «Хоббита» на большие экраны. Фильм Питера Джексона приятнее уже тем, что короче. «Мы всегда рассчитываем на час-полтора. Все остальное — это уже та щедрость, которую президент проявляет в отношении журналистов», — сказал пресс-секретарь президента Песков «Дождю» (каналу или сайту, не знаю). От путинских щедрот нам достанется еще часа три сверху.

  • Александр Поливанов
    11:38

    А теперь, внимание, ВИКТОРИНА! Наш отдел весельчаков из соцсеток сделал для пресс-конференции три варианта карточек для «Путин-Бинго-2013» - набора слов, которые Путин во время пресс-конференции обязательно (не) употребит. Набор слов везде одинаковый, но расположены они по-разному. Задача - выбрать себе карточку и вычеркивать слова, когда Путин их употребит. Кто первый закроет линию по вертикали, горизонтали или по диагонали — тот молодец. Варианты для скачивания вот: первый, второй, третий. Я свой уже выбрал.

  • Ярослав Загорец
    11:39

    Если вы запутались в Путине: зимой он делает большие пресс-конференции, а весной общается с народом. В этом году я мечтал о том, чтобы эти форматы объединились (журналистов бы выгнали на заводы, в моногорода и многодетные квартиры), и чтобы Путин им давал указания, как губернаторам и депутатам во время Послания. Но нет.

  • Александр Поливанов
    11:40

    Ну и еще к нашей игре есть бонус-карточка. Либералам, правда, покажется, что в ней слишком много Путина.

  • Кирилл Головастиков
    11:45

    Дмитрий Песков обещал дисквалифицировать журналистов за неадекватное поведение. Страшно! Кто-то получит желтую карточку, кого-то задним числом отчислят с журфака.

  • Кирилл Головастиков
    11:46

    Зато вот журналиста Киселева с ВГТРК недавно переквалифицировали за адекватное поведение. Интересно, какой вопрос задаст Владимиру Путину корреспондент РИА Новости? Что-нибудь про жилье для военных наверняка.

  • Ярослав Загорец
    11:46

    На пресс-конференции Путина традиционно аккредитуется туча СМИ, причем самых разных. В этом году, например, будут «Блог школьного Всезнайки», «Вынгы вада», «Журнал для тех, кто хочет уберечь детей от наркотиков», «Читай и думай, Сызрань», «Трезвый Петроград», «Жил-был Вольск» и другие. Мои фавориты - издание «Планета совести» (погуглите обязательно), «К Вашим услугам», «Конкретная газета» и «Все в курсе». Очень жду от них вопросов.

  • Ярослав Загорец
    11:47

    С мест сообщают, что челябинцы пришли на пресс-конференцию с плакатом, на котором нарисован метеорит. Надеюсь, это «Планета совести».

  • Александр Поливанов
    11:47

    Уволят из Ленты — пойду в «Конкретную газету». Если возьмут, конечно.

  • Павел Бедняков
    11:48
  • Кирилл Головастиков
    11:49

    Либо «Планета совести», либо «Флирт и знакомства», Ярик, одно из двух.

  • Кирилл Головастиков
    11:51

    «Читай и думай, Сызрань» — это как «Береги честь смолоду».

  • Ярослав Загорец
    11:55

    В зале 1319 журналистов! И ни одного Путина. Песков вчера говорил, что было несколько отказов журналистам, «они были связаны с тем, что подавшие заявления имели судимость, психические заболевания».

  • Кирилл Головастиков
    11:56

    Ярослав, я слышал, кому-то отказали «по причинам безопасности»! Наверное, у этих журналистов с собой были острые карандаши.

  • Александр Поливанов
    12:00

    Па-бам! Куранты бьют 12.

  • Ярослав Загорец
    12:01

    Но Путина нет.

  • Александр Поливанов
    12:03

    ТРЕВОЖНО

  • Ярослав Загорец
    12:05

    В эфире «России 24» до сих пор наперебой вещают журналистка канала и Дмитрий Песков. Его патрон опаздывает уже на пять минут!

  • Кирилл Головастиков
    12:05

    Сейчас рекламу включат.

  • Александр Поливанов
    12:05

    На всякий случай мы решили поставить перед телевизором заряжать, но не воду, а водку. Потом разопьем на троих и будем все немножко Путиными.

  • Павел Бедняков
    12:06

    На четверых!

  • Павел Бедняков
    12:07
  • Александр Поливанов
    12:08

    Напомниаем, что у нас есть карточки Путинбинго. Первая, вторая, третья.

  • Ярослав Загорец
    12:08

    Путин!

  • Александр Поливанов
    12:09

    Идет! Встают!

  • Кирилл Головастиков
    12:09

    Вот он!

  • Кирилл Головастиков
    12:09

    «Такое впечатление, что мы с вами не расставались с прошлого года». Путин не в духе.

  • Ярослав Загорец
    12:10

    Год был трудовой, говорит Путин. Сейчас будут цифры, -товсь.

  • Александр Поливанов
    12:11

    Краткий отчет Путина по году: рост ВВП на 1,4 процента, инфляция 6,1 процента. В сельском хозяйстве все получше - плюс шесть процентов. В общем, одно сельское хозяйство да строительство вытаскивают страну.

  • Павел Бедняков
    12:11
  • Кирилл Головастиков
    12:11

    «Конечно, вы знаете все основные параметры». Знаем, давление ртутного столба 753 миллиметра, Владимир Владимирович.

  • Александр Поливанов
    12:11

    Раньше Путин не опускался до того, чтобы разбивать ВВП по секторам и хвалить конкретные сектора экономики, а не всю в целом.

  • Кирилл Головастиков
    12:12

    «Считаю, хороший показатель». Сам себя не похвалишь...

  • Ярослав Загорец
    12:12

    Галстук у Путина, кстати, темно-бордовый в мелкий горох.

  • Ярослав Загорец
    12:12

    Цифры закончились! Сейчас будут вопросы. Вот это быстро.

  • Александр Поливанов
    12:12

    Похоже, что на бумажке, которую Путин читает, нарисовано Путинбинго. Он уже вычеркивает. Во всяком случае, слово «процентов» уже было.

  • Кирилл Головастиков
    12:13

    А у Пескова желтый, он как раз и дает слово кремлевскому пулу. «Как не порадеть родному человечку», — говорит Путин. Журнал ИТОГИ!

  • Ярослав Загорец
    12:14

    Первый вопрос: журнал "Итоги". Вопрос про "хватит субсидировать экономику Украины". Чем можно объяснить такую щедрость и какие гарантии, что нам вернут наши 15 миллиардов?

  • Кирилл Головастиков
    12:15

    И одновременно слово украинцу. «Спасибо, что начали с Украины», — говорит журналист УНИАНа. «Я не начинал с Украины».

  • Ярослав Загорец
    12:15

    "Раньше вы нас душили, а теперь братские цены". 15 миллиардов - это отказ Украины от ассоциации с ЕС?

  • Кирилл Головастиков
    12:16

    «Сколько вы готовы заплатить [за отказ от евроинтеграции]», — спросил униановец. «А сколько вам надо?..»

  • Кирилл Головастиков
    12:16

    Шоколада!

  • Александр Поливанов
    12:16

    Ответ Путина. Сначала про кредиты Украине, потом по газу. «Мы часто употребляем слово братская страна, и сейчас мы видим, что Украина находится в сложном положении»... «Мы должны поступить как близкие родственники».

  • Александр Поливанов
    12:16

    По словам Путина, контракт газовый, подписанный в 2009 году, совершенно работающий, справедливый, похожий на контракты с Европой. «Никто никого не душил», — уверяет Путин. И это при том, что Украина получала газ дороже, чем Германия...

  • Ярослав Загорец
    12:19

    Путин говорит о "внутренних причинах" и прикладывает руку к сердцу. Украина - это для него родное.

  • Александр Поливанов
    12:19

    Дальше: мы пошли на эти решения в силу сложной ситуации в украинской экономике. Иными словами, раньше все было справедливо и хорошо, и ругать нас за предыдущие договоренности нечего. Но из-за кризиса Россия решила братской стране подсобить — гуманитарная помощь в общем.

  • Александр Поливанов
    12:19

    За один вопрос уже едва ли не половина Путин-бинго вычеркнута: Украина, процентов, миллиард, газ, Россия. Может, я пропустил что-то.

  • Павел Бедняков
    12:19
  • Кирилл Головастиков
    12:20

    «Я вам как спортсмен-любитель могу сказать: если пошевелить мускулами, все станет ясно». Обычно становится ясно, когда шевелят мозгами, нет?

  • Александр Поливанов
    12:20

    Путин объясняет, что Украине евроинтеграция — это очень невыгодно. В Европе и конкуренция с местными производителями, и денег нет. «Поэтому мы приняли решение в интересах украинского народа».

  • Кирилл Головастиков
    12:22

    «Вы как-то мимо ушей пропускаете эти вещи». Интересно, Владимира Владимировача специально злили с утра?

  • Александр Поливанов
    12:22

    Путин, кажется, немного проговорился, говоря о Газпроме и Нафтогазе: «Зачем же добивать своего партнера?» Иными словами, признал, что последние годы Газпром только и делал, что «бил» Нафтогаз.

  • Александр Поливанов
    12:24

    Пресс-конференция началась приблизительно четверть часа назад, все 15 минут Путин говорит об Украине. Говорит, что ее газотранспортная система скоро будет стоить ноль, Россия замещает товары, которые раньше покупала на Украине, своими собственными. В общем, плохо дело с украинской экономикой. «Даже думать не надо, надо только бумажки читать».

  • Ярослав Загорец
    12:26

    Путин на вопросе об Украине начал заводиться. Скорее всего, сейчас Песков даст слово кому-нибудь милому. Как только Владимир Владимирович закончит.

  • Александр Поливанов
    12:25

    Украине нужно не 15 миллиардов, а сотни миллиардов, чтобы модернизировать производство. А 15 миллиардов так, на бюджет пойдут. С каким-то даже недовольством говорит Путин.

  • Ярослав Загорец
    12:27

    В общем, с Майданом ничего не связано. У нас особые отношения. Желаем все сохранить.

  • Александр Поливанов
    12:29

    «Пять процентов с купона»... Это не жаргонизм, по еврооблигациям Украины Россия будет получать действительно доход в пять процентов. Путин не считает, что это рискованная инвестиция, но признает, что это помощь Киеву.

  • Кирилл Головастиков
    12:30

    Вопрос от Интерфакса. Спрашивает журналист про отзывы лицензий у крупных банков, которые нарушали закон. Почему такая одномоментная чистка? Что, раньше ЦБ хуже следил? Может, у этих банков был административный ресурс, который вдруг кончился?

  • Александр Поливанов
    12:31

    Путин напоминает, что и раньше лицензии отзывались, это оздоровляет финансовую систему. Ответа на вопрос, почему именно сейчас отзываются лицензии, пока нет.

  • Ярослав Загорец
    12:32

    Мне кажется, как минимум «Журнал для тех, кто хочет уберечь детей от наркотиков» заскучал.

  • Александр Поливанов
    12:33

    Президент уверяет, что все будет хорошо — интересы вкладчиков будут учтены в первую очередь. И Центробанк будет впредь аккуратен, чтобы не развалить систему АСВ.

  • Кирилл Головастиков
    12:33

    Вот мы здесь сидим, а денежки идут.

  • Александр Поливанов
    12:33

    Не ответил Путин на вопрос о том, почему чистка случилась именно сейчас. И не было ли у «плохих» банков раньше лоббистского ресурса. Не ответил, а жаль.

  • Ярослав Загорец
    12:35

    Вопрос от «АиФ». Раньше зарплаты топ-чиновников были привязаны к зарплате президента и премьера. Недавно вы это отвязали. Не повысили себе, но повысили зарплаты министрам. Почему? И не слишком ли им много? Будет что-то новенькое в плане борьбы с коррупцией?

  • Кирилл Головастиков
    12:35

    «Вы сами задаете вопрос и сами отвечаете». «В целом я считаю работу правительства удовлетворительной, трудный год» — э, не про это вопрос был!

  • Александр Поливанов
    12:35

    В Путин-бинго у меня в двух колонках по горизонтали уже три из пяти вычеркнуто. И по диагонали тоже.

  • Кирилл Головастиков
    12:36

    «Я к чему это говорю». В правительстве большие профессионалы, которые могли бы получать много денег в банковской сфере, например, «палкой никого не загонишь» в правительство. Приходится повышать зарплаты!

  • Ярослав Загорец
    12:36

    В прошлом году этот же журналист задавал Путину вопрос про усыновление иностранцами. Путин его в ответ спрашивал: «Вы садомазохист, что ли?»

  • Кирилл Головастиков
    12:37

    Коррупцию Путин тоже обещает ужесточать — борьбу, в смысле, с ней.

  • Кирилл Головастиков
    12:37

    «Что касается меня и председателя правительства — нам хватает».

  • Кирилл Головастиков
    12:38

    Связано ли повышение зарплаты министров с подорожанием поездки в московском метро до 40 рублей, Путин не сказал.

  • Александр Поливанов
    12:38

    Первый канал задает вопрос. Вопрос об Искандерах, которые размещаются в Калининграде. Это не про писателей, это про ракеты. И даже не про ракеты. А про то, зачем европейцы ругаются на Искандеры в Калининграде, хотя у них самих расположено американское оружие.

  • Александр Поливанов
    12:39

    Первый канал умеет задавать вопросы так, что ответа еще нет, а европейцы уже виноваты!

  • Ярослав Загорец
    12:38

    «Хороший у нас день сегодня». Путин говорит, что ему нечего добавить к вопросу.

  • Кирилл Головастиков
    12:39

    Конечно, вопрос же не про Украину.

  • Ярослав Загорец
    12:40

    По словам Путина, западные ПРО создают для нас угрозу (здесь ничего нового). Еще Медведев говорил, что «Искандер» может стать адекватным ответом. «Но пусть успокоятся, пока этого решения не было принято». «Искандер» — это не единственная наша опция.

  • Кирилл Головастиков
    12:41

    Вопрос из Хабаровска — про местный паводок. Что это было: природная аномалия или кто-то не вовремя открыл задвижки на ГЭС? Путин ответит и про это, как бог Нептун.

  • Павел Бедняков
    12:42
  • Александр Поливанов
    12:42

    Путин развеивает слухи о том, что гидроэнергетики виноваты в подтоплении Хабаровского края. «Если бы они сделали что-нибудь, чтобы сделать лучше, могло получится еще хуже», — сказал Путин, имея в виду похвалить энергетиков. А что касается инвестиций в Дальний Восток, то они, конечно, будут. И энергетика — один из приоритетов.

  • Ярослав Загорец
    12:45

    Вопрос от «КП», Гамов. «У нас есть рубрика "Вопросы на засыпку", поэтому я вам ответы подсказывать не буду». «Садитесь!» — смеется Путин. «Вы политик номер один. А кого можно назвать политиком номер два по степени влияния? И кто ваш преемник? Можно сесть?»

  • Кирилл Головастиков
    12:45

    «Вы ставите меня в трудное положение. Политиков у нас много: лидер коммунистов Зюганов Геннадий Андреевич, и ничего смешного здесь нет».

  • Александр Поливанов
    12:45

    Неужели и на это не ответит???

  • Кирилл Головастиков
    12:45

    «Хорошо известен и Жириновский Владимир...» — Путин забыл отчество.

  • Александр Поливанов
    12:45

    Лидер КПРФ теперь точно получит кличку: «Геннадий-ничего-смешного-здесь-нет-Зюганов».

  • Кирилл Головастиков
    12:46

    «Миронов Сергей Михайлович стал действительно независимым политиком федерального масштаба...»

  • Кирилл Головастиков
    12:46

    «Медведев Дмитрий Анатольевич хорошо знаком с государственной работой...» Да-да, что-то припоминаем.

  • Ярослав Загорец
    12:46

    Медведева вспомнил не в первую очередь.

  • Александр Поливанов
    12:47

    Путин добавляет, что есть и оппозиционные новые политики, которые хотят «куснуть главного». И при этом делает соответствующее движение рукой, хрум-хрум.

  • Кирилл Головастиков
    12:48

    Некоторые политики, чтобы заявить о себе, «выпрыгивают из штанов. Но это надо аккуратнее делать, потому что, как у нас в деревне говорят, без порток можно остаться. А если показать нечего, конфуз будет».

  • Кирилл Головастиков
    12:48

    Про преемника не ответил — «отвечать нечего».

  • Павел Бедняков
    12:48
  • Александр Поливанов
    12:49

    Едем дальше. Российская газета. Красивая журналистка задает вопрос... про экономику! Говорит, что плохо все в экономике, что делать??? И как быть с Фондом национального благосостояния. «А что с ним?» — спрашивает Путин. «Его потратили на Украину». «Неправильно, его разместили». «Разместили», — кивает красивая журналистка, как будто нерадивая студентка на экзамене в институте.

  • Ярослав Загорец
    12:50

    Пошло-поехало про Украину. «Мы вкладываем наши средства в ликвидные бумаги, например американские, но и там много проблем». Негров вешают? «Конечно, и на Украине не все хорошо, но мы в них верим».

  • Александр Поливанов
    12:52

    Ряды со словом «Навальный» в путин-бинго сегодня не выиграют.

  • Ярослав Загорец
    12:52

    Теперь по поводу вложений средств ФНБ внутри страны. «На "двадцатке" мы обсуждаем, как мировая экономика может выйти из кризиса». Первое решение — это англо-американское направление с мягким регулированием. Или второй путь, путь Евросоюза — бюджетная консолидация, сокращение социальных расходов и выравнивание макроэкономических показателей. У нас третий путь — что-то среднее.

  • Александр Поливанов
    12:54

    Путин сравнивает вливание средств ФНБ в экономику с простым печатанием денег. «Мы их (средства ФНБ) не заработали», потому что они пришли от высоких цен на нефть. Но размещение средств, в отличие от печатания денег, позволяет делать все аккуратно, особенно в социальной сфере.

  • Ярослав Загорец
    12:55

    Путин пока на голову сильнее журналистов. Год назад все было гораздо жестче.

  • Александр Поливанов
    12:55

    Защищает Путин свое решение потратить резервы на БАМ, Транссиб, автодорогу вокруг Москвы. Конец, правда, совсем не такой оптимистичный: «надеюсь, это решение даст положительный эффект». Это «надеюсь» все портит.

  • Ярослав Загорец
    12:57

    CNN! Журналистка спрашивает, почему сейчас в России так много внимания уделяется религии и нравственным ценностям. Почему это теперь так важно для Путина? И почему для него так важно критиковать западные ценности?

  • Павел Бедняков
    12:57
  • Кирилл Головастиков
    12:58

    «Для меня важна не критика западных ценностей, а защитить свои». Оградить от агрессивного поведения НЕКОТОРЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, которые не просто живут как им хочется, а еще и навязывают другим.

  • Александр Поливанов
    12:59

    Навальный, таким образом, хитрым образом встал в один ряд с гомосексуалами. Они все оказались в списке слов, которые не употребляет Путин.

  • Кирилл Головастиков
    12:59

    В Советском союзе была одна идеология, которая представляла собой квазирелигиозный слепок с Библии. Кодекс строителя коммунизма — жалкий слепок с Библии, упрощенный по языку и сокращенный до безобразия, считает Путин.

  • Александр Поливанов
    12:59

    Консервативный, Бердяев — вычеркиваем! У меня остался «Навальный», и я выиграю по вертикали в центре.

  • Кирилл Головастиков
    13:00

    Консервативные ценности нужны, потому что Бердяев — такой ответ.

  • Кирилл Головастиков
    13:01

    Мне до закрытия одного ряда в путин-бинго осталось только слово «кровь». Пусть журналист «Вестника ЗОЖ» спросит: Владимир Владимирович, а вот алая такая, по венам течет, как ее?

  • Ярослав Загорец
    13:00

    Микрофон у ВГТРК. «А вы лично встречались со Сноуденом? Хотите с ним о чем-нибудь поговорить?»

  • Александр Поливанов
    13:01

    Путин уверяет, что со Сноуденом никогда не встречался, потому что у него (Путина) много дел. По словам президента, Сноуден — интересный человек, благодаря ему что-то повернулось в головах у «политических деятелей современности».

  • Александр Поливанов
    13:02

    «Интересный он человек, но у меня свои дела, а у него — свои». И тут Путин демонически засмеялся.

  • Александр Поливанов
    13:03

    И добавил почти «профессиональным языком». «В оперативном плане мы с ним не работаем»

  • Кирилл Головастиков
    13:04

    «Авторадио» с табличкой «50 дней осталось» — до Олимпиады, ясное дело. Вопрос: на какой результат Россия претендует? Как государство мотивирует спортсменов?

  • Ярослав Загорец
    13:04

    «Задавая этот вопрос, вы уже занимаетесь мотивацией спортсменов». Конечно, сам Путин про них говорит!

  • Ярослав Загорец
    13:06

    Для нас главное — хорошая организация и создание равных условий для спортсменов. Наша миссия, говорит Путин, чтобы болельщики радовались Олимпиаде. Что касается наших спортсменов, то мы ждем побед от наших, но «воздержусь от подсчета секунд и очков». Пусть проявят мастерство и характер.

  • Павел Бедняков
    13:06
  • Кирилл Головастиков
    13:07

    Оказывается, когда «мы дали Сноудену ЖИЛЬЕ», моя карта (№1) закрыла средний ряд по вертикали! Еееееее

  • Александр Поливанов
    13:06

    Девушка с табличкой «выборы мэров», ее выбирает Песков. Она спрашивает, будет ли отмена выборов мэров. Назначать их или выбирать? Или вообще отменять?

  • Кирилл Головастиков
    13:07

    «Мэров, конечно, только выбирать». Муниципальный уровень ближе всего к народу, поэтом граждане должны знать их лично, чтобы прийти к ним, поговорить, высказать свою позицию.

  • Кирилл Головастиков
    13:09

    «То, что у нас двухуровневая система, она, конечно малоэффективная». Что такое двухуровневая система, в редакции никто не знает.

  • Александр Поливанов
    13:09

    Кирилл, двухуровневая система — это из спорта. Там комментаторы все время говорят «игра на втором этаже».

  • Александр Поливанов
    13:09

    «Разобраться» — вычеркиваем. В третьем варианте по горизонтали вторая строка, остались только «бюджетники».

  • Кирилл Головастиков
    13:10

    Муниципальные власти должны сами предлагать решения властям регионов, вот что, говорит непонятно Путин. «Я и сейчас не хочу высказывать свое мнение, иначе оно будет считаться окончательным». ПРО ЧТО?

  • Кирилл Головастиков
    13:11

    Горнило, кузница, — такая у Путина лексика. «Как у нас в деревне говорят», ага.

  • Павел Бедняков
    13:12
  • Ярослав Загорец
    13:12

    Вопрос от RTVi. Продолжаем тему Сноудена. После его разоблачений испортились отношения США с Германией, а российско-американские отношения никогда не были теплыми. Вопрос свелся к: «Как вы относитесь к Обаме?»

  • Александр Поливанов
    13:12

    «Как я отношусь к Обаме после разоблачений Сноудена? Завидую. Потому что Обама может это сделать, и ему за это ничего не будет».

  • Александр Поливанов
    13:13

    Шпионаж — одна из древнейших профессий, наряду с другими. Не будем перечислять... Их немного.

  • Александр Поливанов
    13:14

    Дальше Путин делится личным опытом. Прочитать столько переписки невозможно, а читать выжимки — это уже плохо, потому что это работа аналитиков. «Надо быть уверенным в аналитиках», чтобы им доверять, знать их позицию. «Я знаю, я сам такие аналитические записки писал».

  • Ярослав Загорец
    13:14

    Мастер-класс по шпионажу от Владимира Путина.

  • Александр Поливанов
    13:14

    А дальше еще интереснее поворот: Шпионаж — это необходимость, потому что есть террористическая угроза. Следить надо не только за одним подозреваемым, а и за другими. Шпионаж помогает антитерроризму. «При этом я не собираюсь никого оправдывать».

  • Александр Поливанов
    13:16

    «Воспоминания разведчика» Путина, наверное, потом будут преподавать в школах ФСБ.

  • Кирилл Головастиков
    13:16

    «Газета.ру». Спрашивает про народное расследование Болотной: по его данным, никаких массовых беспорядков не было, а было незаконное насилие со стороны полицейских и самозащита граждан. Почему не всех «болотных» амнистируют?

  • Ярослав Загорец
    13:17

    «Мне в университете преподавали логику». Рассказывает анекдот про негров в Бологом, я серьезно.

  • Ярослав Загорец
    13:18

    В общем, это все подмена понятий. «Если каждый будет оценивать нарушения как хочет, то мы окончательно запутаемся». Все решает только суд. Если решили, что были беспорядки — значит были. Любимая пластинка, про негров было интереснее.

  • Ярослав Загорец
    13:20

    А вот как националисты выйдут молотить либеральную интеллигенцию? «Они что скажут? Караул, арестуйте их, громадяне!» Так что не надо тут про самозащиту.

  • Ярослав Загорец
    13:21

    «Кстати, в других странах стоит только поднять руку на полицейского...» В сотый раз одно и то же.

  • Александр Поливанов
    13:20

    «Реальная школа» задает вопрос, ее Песков выбрал. Спрашивает про Гринпис — зачем такая шумиха? Да и вообще — неужели теперь за все флешмобы сажать будут?

  • Павел Бедняков
    13:20
  • Кирилл Головастиков
    13:22

    «У меня положительное отношение ко всем, кто занимается защитой природы». Но пиариться и зарабатывать на этом плохо. «Факты назвать не смогу — не потому, что их у меня нет». А почему? Шумиху поднимали журналисты, не власти.

  • Ярослав Загорец
    13:23

    Карта номер два БИНГО! «Нарушают закон», закрыли второй столбец справа.

  • Александр Поливанов
    13:24

    Тезис о том, что в шумихе вокруг Гринпис виноваты не власти, а средства массовой информации — потрясающий. По логике «негров в Бологом» получается, что если кого-то арестовывают, значит журналистам молчать надо, а то будет «шумиха»?

  • Кирилл Головастиков
    13:26

    Все, сейчас обвинил гринписовцев в пиаре прямо. «Их лодка таранила наших пограничников».

  • Кирилл Головастиков
    13:26

    Про амнистию для гринписовцев — «мы не для них это делаем. Подпадают — ну, хорошо».

  • Ярослав Загорец
    13:27

    Спрашивает журналист с Кубани, которого волнует казачество. Вопрос, как Путин относится к казачеству. Да, сейчас ответит, «резко негативно», конечно!

  • Александр Поливанов
    13:27

    «Это часть нашей культуры, яркая часть нашей культуры. Я имею в виду не только песни и танцы казаков, а их традиционный патриотизм. Он не носит архаического характера». Что касается их самоорганизации, то мы поддерживаем и дальше будем поддерживать. Вопрос с Кубани, конечно, абсолютно в проброс.

  • Ярослав Загорец
    13:29

    В зале казак машет папахой. Одобряет, наверное.

  • Александр Поливанов
    13:28

    Хотя, с другой стороны, если относиться к этому как к шоу, то паузы должны же быть рекламные. Вот сейчас — реклама про казаков. Кто-то даже папахой в зале машет.

  • Кирилл Головастиков
    13:30

    Брилев с «России». Почему в России все вопросы решаются лично главой государства: амнистия, деоффшоризация, школьные сочинения, все вообще? Это вам льстит? Или вас тревожит?

  • Павел Бедняков
    13:31
  • Ярослав Загорец
    13:31

    «Вы ошибаетесь». Впечатление о «ручном управлении» складывается только потому, что самые интересные вопросы выходят на публику. А на самом деле правительство работает очень хорошо и много (по личному опыту говорит).

  • Кирилл Головастиков
    13:32

    «Все это как водопадом в правительство катится». Путин губами изображает водопад: «Брррр»

  • Ярослав Загорец
    13:32

    Мне показалось, было больше похоже на "тпрууу", как лошадке делают.

  • Александр Поливанов
    13:32

    Вопрос из Грузии. Журналистка приводит слова Лаврова о том, что Россия пока не готова к отмене визового режима. А вот в Грузии все сделали для нормализации отношений с Россией — не только на словах, но и на деле. А вот что там с российской стороны? На что Россия готова пойти, чтобы нормализовать отношения?

  • Кирилл Головастиков
    13:35

    «Скажу главное: у меня лично изменилось отношение к грузинскому руководству». После его смены, имеет в виду Путин. «К грузинскому народу не изменилось: всегда было добрым».

  • Кирилл Головастиков
    13:36

    Рассказывает про грузинского деда, который подошел к российским военным во время войны и сказал: «Чего вы тут стоите, туда идите — на Тбилиси. Мишку берите».

  • Кирилл Головастиков
    13:36

    Ты туда не ходи, ты сюда ходи, ага. Еще про бабушку рассказывает, ну понятно, бабка за дедку.

  • Александр Поливанов
    13:36

    «Мишку берите» почему-то ассоциируется не с Саакашвили, а с символом «Единой России».

  • Ярослав Загорец
    13:36

    Вопрос, кстати про визы. А не про байки с войны.

  • Кирилл Головастиков
    13:37

    «Я не знаю, что имел в виду наш министр иностранных дел». Таааак

  • Ярослав Загорец
    13:37

    Что касается главного: мы могли бы пойти на отмену виз, это было бы хорошим шагом, пожалуй, проработаем. Путин не против.

  • Ярослав Загорец
    13:39

    Рязанская область из коллинг! Северный обход открылся, спасибо — дорога хорошая, связали отдаленные районы, и машины стали лучше ездить. Это пока не вопрос. А вопрос такой: мы вступили в ВТО, нам это пошло на пользу? И что будет с с/х предприятиями, которые не справляются?

  • Кирилл Головастиков
    13:39

    Рязанская область вступила в ВТО.

  • Александр Поливанов
    13:39

    Да никто и не рассчитывал, что сразу после вступления в ВТО Россия получит какие-то дивиденды, уверяет Путин. А потом добавляет, что вступление в ВТО позволяет защитить свои местные рынки... рынки удобрений... европейские партнеры... полноформатное вступление... под различными предлогами... цены на газ... Кто-то в редакции устало зевнул.

  • Павел Бедняков
    13:40
  • Александр Поливанов
    13:41

    Смысл в том, что Россия будет тягаться по линии ВТО с торговыми партнерами, чтобы они давали России равный доступ к местным рынкам.

  • Ярослав Загорец
    13:42

    Мы заметили, что пропустили слово «порядок». Карта номер два, еще одно бинго — нижний ряд!

  • Александр Поливанов
    13:43

    Коллеги из Твиттера @lentaruofficial передают, что их временно забанили из-за слишком большого количества постов, так что твиттер наш не будет обновляться минут 40.

  • Кирилл Головастиков
    13:45

    «Лайфньюс»: вы говорили, что оцениваете действие правительства удовлетворительно, то есть на троечку. Путин: нет, это не балльная система, есть только удовлетворительно или неудовлетворительно! Спрашивают про отставку правительства и опять про преемника: что, у Медведева совсем шансов нет?

  • Ярослав Загорец
    13:45

    «Провокационные вопросы вы мне задаете! В стиле вашего издания». Он вас еще и скрытой камерой снимал, Владимир Владимирович.

  • Ярослав Загорец
    13:45

    «Потенциал правительства еще не реализован», — вот и весь ответ.

  • Александр Поливанов
    13:46

    Песков веселится: просит задать вопрос какую-то еще красивую девушку. Та очень смущается и забывает слова. Смотрит в бумажку. Вопрос путанный, но что-то про Ближний Восток и 2014 год.

  • Кирилл Головастиков
    13:46

    В редакции все засмущались вместе с милой журналисткой.

  • Александр Поливанов
    13:46

    Да, это пока самый милый момент пресс-конференции.

  • Кирилл Головастиков
    13:48

    Сирия, иранская ядерная программа — это не только наша проблема. И международное сообщество продвинулось в решении этих задач: мы работали совместно с американцами, европейцами, китайскими друзьями, скучно.

  • Кирилл Головастиков
    13:48

    Путин как будто тоже засмущался, всем неловко.

  • Кирилл Головастиков
    13:49

    «Задала такой вопрос, что Путин может что угодно говорить», — объясняет коллега Владимир из отдела политики. Топор в озере! Жимолость!

  • Кирилл Головастиков
    13:49

    Пока Путин говорит: мы в следующем году принимаем восьмерку.

  • Александр Поливанов
    13:50

    Прошло почти два часа, и есть ощущение, что эти два часа можно смело выкинуть из жизни и не вспоминать никогда. За них, натурально, ничего не произошло. Разве что вопрос про второго политика был хорошо задан.

  • Ярослав Загорец
    13:50

    Телеканал «Дождь», снова про Украину, да что ж такое. «Если Майдан случится на Красной площади, какие вы будете принимать решения?»

  • Кирилл Головастиков
    13:51

    Кто-нибудь понял, это с канала «Дождь» или с сайта «Дождь» человек?

  • Александр Поливанов
    13:50

    Никакие действия я предпринимать не буду, а буду действовать по закону. Если митингующие будут нарушать закон, правоохранительные органы будут наводить порядок. Из года в год позиция Путина не меняется, разве что формулировка становится отточеннее.

  • Ярослав Загорец
    13:52

    Еще один вопрос от того же журналиста... снова про Украину! В Киеве сейчас эмоционально плохо относятся к России. Как вы оцениваете?

  • Александр Поливанов
    13:53

    Путин отвечает: это вопрос информирования. Россияне относятся к Украине хорошо, стопроцентно, к бабке ходить не нужно. И на Украине тоже... все хорошо относятся к Украине.

  • Александр Поливанов
    13:53

    «Если на Украине считают, что у нее украли европейскую мечту, то мы у нее ничего не крали». Что касается информированности, то надо документы читать, и все.

  • Ярослав Загорец
    13:54

    «Хотите жить как в Париже? Все кричат — хотим! Хоть бы кто сказал: а давайте почитаем». Конечно, если почитать — там про Париж ни слова.

  • Александр Поливанов
    13:54

    «Никто же ни фига не читает», — говорит Путин. Это не про культуру, это про документы об евроинтеграции. Если кто-то хочет становиться сельхозпридатком ЕС, пожалуйста.

  • Павел Бедняков
    13:55
  • Александр Поливанов
    13:55

    Тема Украины, очевидно, стала главной темой конференции. Два часа все крутится именно вокруг Киева — и Путин, и журналисты постоянно возвращаются к братским-соседским отношениям. Удобная тема для того, чтобы не говорить о замедлении российской экономики, например.

  • Ярослав Загорец
    13:57

    Если ни у кого больше тем для вопросов нет, может, будем закругляться?

  • Александр Поливанов
    13:57

    Путин повторяет, что Украина сама должна решать, но с Россией явно выгоднее, очевидно выгоднее, намного выгоднее, сильно выгоднее, невероятно выгоднее, совсем выгоднее, окончательно выгоднее.

  • Александр Поливанов
    13:58

    Почему Ющенко, Яценюк, Тимошенко не подписали бумаги о евроинтеграции, спрашивает Путин. «У меня есть законное подозрение, что дело не в Евросоюзе, что дело во внутренней политической борьбе».

  • Александр Поливанов
    13:59

    Довольно неплохо Путин разбирается в украинской политике, надо сказать.

  • Кирилл Головастиков
    14:01

    Вопрос задает Сибирь! Welcome to Omsk. «Я точную не формулировку не помню», — говорит журналист без галстука. «Зоны опережающего развития», — напоминает Путин. Почему Западную Сибирь в них не включили? Приглашает на празднование 300-летие Омска: «еще три года, правда, до него». Самоуверенный журналист говорит про кого-то в каком-то рейтинге, не помнит ничего, все смеются.

  • Ярослав Загорец
    14:01

    Песков попросил журналистов формулировать вопросы четко. А не так, как в Омске принято.

  • Ярослав Загорец
    14:02

    Путин отвечает, что не забыл о Западной Сибири. Просто речи о Западной Сибири не было, вот и все.

  • Александр Поливанов
    14:02

    Путин — великий мастер отвечать на несформулированные вопросы! Сегодня уже не первый раз говорит по пять минут после того, как журналисты «забывают» задать вопрос.

  • Кирилл Головастиков
    14:03

    Самоуверенный человек из Омска запомнил, что важно Путина не испугаться, а все остальное не запомнил. Ну ничего, зато Путин помнит все.

  • Ярослав Загорец
    14:04

    Ну, то есть Западную Сибирь мы любим, все в порядке. Мы про нее помним. Но по сравнению с Восточной, она в более выигрышном положении, так что сейчас мы не про нее. У нас приоритет как раз Восточная и Дальний Восток.

  • Александр Поливанов
    14:04

    В следующий раз надо Путин-бинго на регионы играть. Западная Сибирь, Хабаровск, Омск, Рязань, Москва, казаки. Скоро народам севера дадут слово.

  • Ярослав Загорец
    14:04

    "Говоря МЫ, я не имею ввиду себя, Николаи вторые", - говорит Путин. Хм.

  • Кирилл Головастиков
    14:05

    В Омске сейчас минус шесть, небольшой снег.

  • Александр Поливанов
    14:06

    Путин перебил Пескова и дал возможность задать вопрос «девушке с Мишкой». «Это не мишка, это йети, талисман Кузбасса», — обиделась девушка. А потом неожиданно подарила йети Путину и задала вопрос про уголь: угля много лежит на складе, а реализовать его некому — у РЖД нет возможности вывозить весь уголь.

  • Кирилл Головастиков
    14:06

    «Это не мишка, это снежный человек йети, символ Кузбасса!» — «Пусть он на меня не обижается». Чем, интересно, Путин виноват перед йети?

  • Павел Бедняков
    14:07
  • Ярослав Загорец
    14:07

    Да, это было кратко, Дмитрий Сергеевич.

  • Александр Поливанов
    14:07

    Девушка с йети добавляет, что не только в РЖД проблема. Еще его никто не покупает, он подешевел на 40 процентов. Хорошо говорит девушка, не стесняется.

  • Кирилл Головастиков
    14:08

    «Девушка, пойдемте добывать с вами уголь вместе!..» — не говорит Путин. А говорит: один из приоритетов выделения средств из ФНБ — на расшивку возможностей Транссиба и БАМа. Правда, здорово?

  • Александр Поливанов
    14:08

    Пресс-конференция красивых журналисток какая-то просто.

  • Александр Поливанов
    14:09

    «Вы чего сюда пришли? Вы идите к йети», — сказал дед...

  • Кирилл Головастиков
    14:10

    «Старые вагоны забивают пути», — говорит Путин, а о чем думает, мы не знаем.

  • Александр Поливанов
    14:11

    Можно было ожидать по вопросу, что Путин как-нибудь раскритикует РЖД, но нет. Якунин вздрогнул, а теперь может отдыхать и смотреть следующие два часа пресс-конференцию спокойно.

  • Ярослав Загорец
    14:11

    Рен-ТВ. Вопрос про выборы мэра Москвы! Давайте слово «Навальный»! «Собянин говорил, что советовался с вами по поводу участия в выборах Навального. Разве это дело президента? Вы советовались?»

  • Кирилл Головастиков
    14:11

    «Если бы представлял угрозу, на выборы не пустили».

  • Кирилл Головастиков
    14:12

    Дело не в конкретных фамилиях, говорит Путин — по конкретным фамилиям не советовались. А тем, кто мог реально побороться за власть, нужно было помочь с муниципальным фильтром. Муниципальный фильтр пройти непросто не из-за критики власти: муниципалы реально понимаю, что может сделать человек, а что нет.

  • Кирилл Головастиков
    14:13

    СКАЖИ СЛОВО НАВАЛЬНЫЙ!!!

  • Кирилл Головастиков
    14:14

    Скажите, конечно.

  • Александр Поливанов
    14:14

    Удивительно уже несколько минут говорить про Навального, не называя его фамилии. Вот сейчас Путин говорит, что «караул кричат те, кто сами что-то сперли».

  • Ярослав Загорец
    14:14

    Путин, судя по всему, хорошо осведомлен о Навальном и его ежедневной работе.

  • Кирилл Головастиков
    14:15

    Фильтр — не инструмент отсечки кандидатов, неугодных властям, говорит Путин. Это способ заставить кандидата задуматься о реальных проблемах населенного пункта.

  • Александр Поливанов
    14:14

    Песков дает слово телеканалу ТВЦ. Очень деловая женщина в черном платье задает вопрос. И снова про экономику: Россия вошла в сотню рейтинга doing business. Какие меры нужно принять, чтобы Россия и дальше хорошо развивалась в части бизнеса?

  • Ярослав Загорец
    14:16

    «Мы все всегда чем-то недовольны. И я тоже всегда чем-то недоволен. И предприниматели могут быть недовольны. Хочется-то всего и сразу». Интересно, чего хочется Путину? А, вот, чтобы «процессы шли быстрее».

  • Кирилл Головастиков
    14:18

    «Процесс пошел» — это же кто-то другой из наших лидеров говорил. Углубить Путин не хочет ничего?

  • Ярослав Загорец
    14:17

    Короче говоря, все придумали предприниматели, «мы их только поддержали». Сами виноваты.

  • Александр Поливанов
    14:17

    Идея Путина такая: задача подниматься в рейтинге действительно есть. А дорожные карты для улучшений в рейтинге придумал сам бизнес, поэтому он за них и отвечает. Хотя правительство тоже молодец, оно вместе с Агентством стратегических инициатив их обобщило и выполняет. В общем, виноват бизнес, а правительство хорошо работает.

  • Павел Бедняков
    14:19
  • Кирилл Головастиков
    14:20

    Вопрос от журналистки с настоящим мишкой, не йети. «Газета Собеседник — первая цветная газета Советского Союза. Правда, ее первый номер вышел черно-белым, потому что в тот день Андропов умер». Поздравляет с Новым годом и Олимпиадой, мишка присоединяется.

  • Кирилл Головастиков
    14:21

    Вопрос про корпоративы! «Вы предлагали скинуться на корпоративы бюджетникам, и многие стали отменять корпоративы, но как это: артисты, рестораны заказаны!»

  • Ярослав Загорец
    14:20

    СМЕХ В ЗАЛЕ. Что уж говорить про нашу редакцию!

  • Кирилл Головастиков
    14:21

    «Приходите на корпоратив нашей газеты! 6 марта в Президент-отеле!» Раньше, чем 300-летие Омска, шансов больше. Но, думаю, Путин не придет, будет на 30-летии со дня смерти Андропова.

  • Кирилл Головастиков
    14:22

    «А вот это номер нашей газеты, где я с вами на обложке, помните меня? У меня с тех пор личная жизнь наладилась! Вы мне кстати интервью обещали дать на досуге...» Такая талантливая журналистка могла спросить только про журналистику, логично.

  • Александр Поливанов
    14:22

    Фуф. Девушка закончила, кажется. Теперь ответ.

  • Александр Поливанов
    14:23

    Путин исключительно серьезен. Проблемы у газет есть. Правительство их поддерживает льготными налогами, хотя поддержку СМИ с госучастием чиновники сократили. Другая проблема — распространение. Сеть киосков так себе работает.

  • Александр Поливанов
    14:23

    «Давайте еще подумаем».

  • Александр Поливанов
    14:24

    Ну и наконец несерьезная часть. Путин поздравляет девушку со свадьбой и спрашивает, как там с материнским капиталом. Девушка в экстазе.

  • Ярослав Загорец
    14:25

    ИТАР-ТАСС, теперь ничего смешного. «Дети у меня уже есть, трое, поэтому меня волнует образование». Вопрос про ЕГЭ — есть много претензий к этому экзамену. Мы к нему, конечно, привыкаем, но коррупции в сфере образования это не убавило. Теперь еще ваше предложение писать сочинение в выпускном классе. Вы уверены? Это как-то с реформой ЕГЭ связано?

  • Александр Поливанов
    14:27

    Сочинение — творческая работа, а творческая работа — это хорошо. Изменение законодательства — это не черные метки и не косметика, это что-то другое (что — не очень понятно). Когда введут сочинение, это решит министерство, важно, чтобы сочинение дети писали.

  • Александр Поливанов
    14:28

    «Полная потеря профессии», — задумчиво пишет пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова в Фейсбуке. К кому именно, интересно, это относится?

  • Кирилл Головастиков
    14:28

    Агентство «Регнум» про нормы социального потребления. Люди в регионах выходят на митинги: регионы сами принимают решения по соцнормам, и они в разных субъектах различаются в разы. Не приведет ли это к краху? Россияне и так потребляют электричества меньше, чем в Европе. Нужны ли соцнормы на потребление?

  • Ярослав Загорец
    14:30

    «Если есть перекосы, надо внимательно подходить к реализации». Отбил!

  • Ярослав Загорец
    14:31

    По словам Путина, пока эти соцнормы будут только по электричеству — и то ради эксперимента.

  • Кирилл Головастиков
    14:31

    Соцнорма на унылость превышена.

  • Александр Поливанов
    14:31

    Путин просит Машу задать вопрос. Та самая, которая в прошлый раз назвала президента Вовой. Называет Путина «почетным пожизненным президентом России».

  • Ярослав Загорец
    14:32

    «Коллеги, не смейтесь», — говорит Мария. Она очень напряжена! Вспоминает, что в прошлом году «ваш пресс-секретарь» практически вырвал у нее микрофон, поэтому она задаст всего один вопрос. Но в трех частях.

  • Александр Поливанов
    14:32

    Перед вопросом «Маша» просит всех не смеяться, а потом цитирует «Чука и Гека».

  • Александр Поливанов
    14:32

    Оххх...

  • Александр Поливанов
    14:32

    Оххх...

  • Александр Поливанов
    14:32

    Оххх...

  • Павел Бедняков
    14:33
  • Александр Поливанов
    14:34

    Журналистка говорит, что по онкологии в Приморье сложно, потому что есть ядерные отходы. Просит 20 миллионов рублей выделить на онкологию. «Не надо из бюджета, Прохоровых всяких тряхните».

  • Кирилл Головастиков
    14:34

    Жена Шувалова прозвучала в речи Марии из Владивостока! Коргизаводчица! Это лучше, чем Навальный.

  • Александр Поливанов
    14:35

    Кроме 20 миллионов, журналистка задает и другой вопрос («вы можете на него не отвечать, но от него зависит судьба России»). Говорит, что есть соцопросы про то, что России осталось 5-7 лет и что ей больно. А еще она говорит, что она за империю и что Россия и Украина должны быть вместе.

  • Александр Поливанов
    14:35

    Следующий год лошади, мой год...

  • Кирилл Головастиков
    14:36

    «Следующий год будет год лошади, мой год. Не смейтесь». «Не смейтесь. Подождите. Не отвечайте. Давайте национализируем вот это все. Не бойтесь. Это трудно».

  • Ярослав Загорец
    14:36

    Давайте все национализируем!

  • Александр Поливанов
    14:35

    В чем же вопрос? Давайте национализируем Газпром и все остальные ресурсы. «Если вы боитесь, вас Мальчиш-Кибальчиш защитит».

  • Ярослав Загорец
    14:40

    Дааа, это пока было самое острое выступление журналиста, хоть и очень странное. Путин чуть не вышел из себя, спросив: «Кто ведет пресс-конференцию, вы?» — но быстро взял себя в руки. Сдержался.

  • Кирилл Головастиков
    14:37

    Ответ: Есть Конституция, она формирует уровни власти, ничего менять не будем.

  • Кирилл Головастиков
    14:37

    20 миллионов изыщем для онкоцентра и оборудование запустим в работу, говорит Путин.

  • Кирилл Головастиков
    14:38

    По закону, недра принадлежат народу. Вопрос в том, как их эффективнее использовать. «Газпром» не принадлежит кучке олигархов. Лет семь назад контрольный пакет «Газпрома» из рук государства мог уплыть — тогда была опасность, да. Мы держим низкие цены на газ, говорит Путин, отстаивая эффективность нынешней энергетической политики.

  • Александр Поливанов
    14:41

    @lentaruofficial разбанили. Мы скучали.

  • Кирилл Головастиков
    14:41

    «Я хочу, Мария, чтобы и вы поняли, и ваши читатели».

  • Александр Поливанов
    14:41

    Главный тезис Путина такой: все сейчас хорошо в энергетике, надо оставить как есть. Если все национализировать, не будет денег. Если все раздать частникам, все выйдет из-под контроля, цены на газ поднимутся внутри страны.

  • Александр Поливанов
    14:42

    И напоминает про деофшоризацию экономики. «Вот здесь я с вами соглашусь, здесь у нас не полный порядок».

  • Александр Поливанов
    14:44

    Пока ассистенты несли микрофон следующему журналисту, камера выхватила табличку: «Дети. Еда». Недоумеваем.

  • Ярослав Загорец
    14:45

    Теперь посерьезнее, Reuters. Два вопроса про права человека. По амнистии скоро выйдут участницы Pussy Riot, хотя раньше государство «влепило им двушечку». Значит ли это, что государство решило, что наказание было несоразмерным? Второй вопрос: вам лично как отцу двоих детей их не было жалко?

  • Кирилл Головастиков
    14:45

    «Мне их жалко не за то, что они в местах лишения свободы, а за то, что дошли до эпатажа, унижающего достоинство женщин».

  • Кирилл Головастиков
    14:46

    Антифеминистское высказывание, м? «Суд наказал их не за это». Ну а амнистия — это решение Государственной Думы.

  • Александр Поливанов
    14:46

    («пошел полный антифеминизм», — пишут коллеги по Ленте)

  • Кирилл Головастиков
    14:46

    Газета «Шесть соток»! Семь сорок.

  • Александр Поливанов
    14:46

    «Шесть соток»! Конечно, этой газете всегда слово дают.

  • Александр Поливанов
    14:46

    Газета «Шесть соток» жалуется на то, что министры не исполняют поручения Путина, например, в Минэкономразвития. Вам не обидно?

  • Павел Бедняков
    14:47
  • Кирилл Головастиков
    14:48

    «Вам не обидно, когда ваши решения не исполняются? Вопрос же плевый, но если мы на даче не наведем порядок, и в стране не наведем». — «Тремя способами наведем порядок. Я вам потом отвечу отдельно». — «Тогда я к вам на прием запишусь?». Что это было вообще, вопрос и ответ?

  • Ярослав Загорец
    14:48

    «Мы их (министров) дожмем. С помощью трех методов», — говорит Путин, не развивая эту тему. А «Шести соткам» и не интересно, они про закрытие газет говорят. Путин обещает помочь.

  • Александр Поливанов
    14:48

    Деловая газета Татарстана. «Какие выводы были сделаны после авиакатастрофы в Казани?» И что за доклад Медведев упомянул про авиакатастрофу, про который никто не знает?

  • Александр Поливанов
    14:49

    Путин отвечает, что многие решения уже приняты — по допуску иностранных пилотов, например. «Надо наводить элементарный порядок в частных авиакомпаниях». И пилотов почаще проверять.

  • Ярослав Загорец
    14:51

    Хабаровский край получает слово. Журналистка жалуется на дорогой проезд в Москву, «две пенсии заплатила, чтобы приехать». А тема вопроса такая: порт Ванино недавно поменял собственника, много людей потеряли работу. Всем тяжело, предприятия загибаются.

  • Ярослав Загорец
    14:52

    В общем, это не вопрос, это просьба помочь предприятиям.

  • Александр Поливанов
    14:52

    Интересно, в какой момент пресс-конференция с журналистами превращается в общение с народом? Как это работает? Как общение с профессионалами становится «Полем чудес»?

  • Ярослав Загорец
    14:53

    «Вопрос», кстати, все продолжается. Теперь передает какой-то конверт и жалуется, что ФСО забрало у нее костыли.

  • Ярослав Загорец
    14:55

    «Открывайте письмо, откройте». — «Нет». — «Почему?» — «Это мое личное письмо». — «Так вы хотели мне его передать». — «Нет, я хотела показать адрес». — «Я не понимаю вопрос». Путину надоело, Пескову надо спасать ситуацию, это кошмар!

  • Кирилл Головастиков
    14:55

    «Я не понимаю вопрос», — говорит Путин себе под нос. Сочувствую президенту искренне сейчас.

  • Ярослав Загорец
    14:55

    Журналист из Хабаровского края побила рекорд президентских пресс-конференций.

  • Александр Поливанов
    14:55

    Коллеги пишут, что про журналистку из поселка Ванино «Русский репортер» делал большой материал. Голос у нее, между тем, срывается, она почти плачет.

  • Кирилл Головастиков
    14:57

    «Извините, я волнуюсь». — «Ничего страшного». — «И еще вот...» Это «еще вот» — дизели для котельных.

  • Ярослав Загорец
    14:56

    Путин сосредоточенно что-то записывает.

  • Кирилл Головастиков
    14:58

    Мы не раз писали вам, говорит журналистка. Про дизели для котельных! «Но вы же наши письма не читаете». Бог с ними с письмами, кто газету вашу читает?!

  • Павел Бедняков
    14:58
  • Ярослав Загорец
    14:58

    Путин на претензию к ФСО отфутболивает: «Есть определенные правила». У инвалида костыли отобрали, камон!

  • Кирилл Головастиков
    14:59

    Путин отвечает про программу развития Дальнего Востока. Сворачивать ее, вроде, не обещает, недостаточно долго журналистка говорила.

  • Кирилл Головастиков
    15:00

    У всех журналистов, которые только что задали Путину вопрос, взгляд становится стеклянный: «Уф». Ответ себе слушают как будто вполсилы.

  • Александр Поливанов
    14:59

    Путину стыдно отвечать слишком коротко — меньше, чем звучал сам вопрос. Поэтому он идет по второму кругу — подрядчиков разворовавших надо в суд, губернатор в Приморском крае крепкий, на Дальнем Востоке все будет хорошо.

  • Ярослав Загорец
    15:01

    Три часа позади.

  • Александр Поливанов
    15:01

    С записью Ярослава гармонируют только что сказанные Путиным слова: «А теперь по существу...»

  • Кирилл Головастиков
    15:02

    Про правоохранительные органы согласен — много проблем. Какой вопрос, такой ответ.

  • Кирилл Головастиков
    15:03

    «Заготовка кругляка», — произносит Путин, а затем начинает учить приморцев делать из кругляка мебель.

  • Александр Поливанов
    15:03

    Путин перешел на проблему кругляка. Посмотрел в Ленте — за всю ее уже более чем 10-летнюю историю слово кругляк встречалось в 58 заметках. Уже в 59!

  • Кирилл Головастиков
    15:04

    Саша, Новодворская — в 64! (уже 65). Скоро кругляк догонит Новодворскую.

  • Ярослав Загорец
    15:04

    Ответ ради ответа какой-то. «Поговорю с губернаторами».

  • Кирилл Головастиков
    15:05

    «Не сердитесь, пожалуйста, на службу безопасности не обижайтесь».

  • Ярослав Загорец
    15:05

    Песков: «Мы говорим уже три часа». Путин: «Наверное, не будем ставить рекордов сегодня».

  • Александр Поливанов
    15:06

    Следующий вопрос. Песков призывает быть кратким, но слово дают Ленинградской области, «Голос читателя», тут вряд ли будет коротко. Женщина жалуется, что какой-то журналистке сожгли дом, автомобиль и тираж газеты. Прошло восемь лет, но жилья ей никакого не предоставили до сих пор. «Возьмите ее под защиту».

  • Кирилл Головастиков
    15:07

    «Человек с больным позвоночником, ходит на костылях, но так много для поселка делает, ей давно уже дом должны были построить». Своими ушами слышал, честно.

  • Александр Поливанов
    15:06

    Вопроса так и не прозвучало.

  • Ярослав Загорец
    15:07

    Путин обещает, что «после нашего разговора мы не расстанемся». Что происходит, это не пресс-конференция, это позор какой-то.

  • Кирилл Головастиков
    15:08

    «И МОЙ ВОПРОС», — торжествует журналистка. Не прощается и не уходит.

  • Александр Поливанов
    15:08

    А вот и вопрос! Что значит, что «выхолощена районная власть»? Так Путин говорил в послании к Федеральному собранию.

  • Ярослав Загорец
    15:08

    «Это значит, что у них забрали многие полномочия».

  • Ярослав Загорец
    15:08

    САДОВОДСТВА

  • Ярослав Загорец
    15:08

    ТАНКИ ЕДУТ НА УЧЕНИЯ

  • Павел Бедняков
    15:08
  • Ярослав Загорец
    15:09

    ЧТО?!

  • Кирилл Головастиков
    15:09

    Поразительно, сколько же людей, желающих поговорить с Путиным! Я вот, например, совершенно не хочу.

  • Александр Поливанов
    15:08

    Женщина не успокаивается. У нашего района просто нечем руководить — всю землю купили, а все остальные полномочия отдали региональным властям.

  • Александр Поливанов
    15:09

    И нечем, и некому: оказывается, главу района еще и посадили недавно. Плохо все, в общем, во Всеволжском районе.

  • Ярослав Загорец
    15:09

    «А главу района нашего закрыли!» Путин делает вид, что не понимает значения слова «закрыли». «Арестовали что ли?»

  • Александр Поливанов
    15:10

    «Санта-Барбара», — комментирует Путин.

  • Ярослав Загорец
    15:10

    «Ааа, землю он продал? Разбойник какой». Путин переходит к формату пресс-конференции, которому пока нет названия.

  • Кирилл Головастиков
    15:11

    Владимир Владимирович, сделали себе электорат из бабушек — теперь терпите.

  • Ярослав Загорец
    15:12

    Екатерина Винокурова из znak.com спрашивает про репрессивную систему правосудия. Убеждает Путина, что следствие работает плохо. Перечисляет громкие дела, начиная с Болотного. Не пора ли что-то в это системе менять? Второй вопрос как мужчине — если на ваших глаза омоновец бьет девушку, что вы будете делать?

  • Кирилл Головастиков
    15:13

    «Я не верю, что омоновец вот так бьет девушку. Я знаю ОМОН, я с ними встречался регулярно — и в боевых условиях».

  • Кирилл Головастиков
    15:13

    «Но если какая-то девушка говорит, что хочет выколоть глаз омоновцу, то что-то он должен сделать».

  • Павел Бедняков
    15:13
  • Кирилл Головастиков
    15:14

    «Давайте перенесем этот вопрос из эмоциональной сферы в юридическую плоскость». Сделаем скучным, ага. Ошибки есть, работать надо лучше, да-да, знаем.

  • Александр Поливанов
    15:15

    Китай задает вопрос. Есть ли прогресс в российско-китайских отношениях? Сегодня Песков грамотно управляет дискуссией: эмоциональные вопросы строго чередует с проходными, дает Путину отдохнуть.

  • Ярослав Загорец
    15:17

    Вопрос конечно классный, острый. «Я впервые день рождения отмечал с главой государства — с председателем КНР», — говорит Путин, намекая, что отношения у нас зашибись. Еще и в космосе китайцы молодцы.

  • Кирилл Головастиков
    15:18

    Азербайджан? Иран? «Мне все равно, — говорит Путин. — вас много, а Иран один».

  • Кирилл Головастиков
    15:18

    Как вы относитесь к тому, что США внесут дополнительные санкции по иранской ядерной программе?

  • Кирилл Головастиков
    15:19

    Путин ошибся, Иран не один! Сразу же второй журналист из Ирана говорит: «2013 год стал самым блестящим годом в истории российской внешней политики». А Штаты оборзели, такое резюме.

  • Кирилл Головастиков
    15:21

    Россия вернулась на Ближний Восток, отношения с Ираном принимают системообразующий характер, не время ли подписать комплексный договор — говорит журналист человеку, который ранее признался, что не понимает, что говорит глава его МИДа.

  • Александр Поливанов
    15:21

    Ответ Путина: да был я в Иране. Иран — приоритетный партнер. Прогресс по иранскому направлению есть и связан он не только с нами, но и с прагматичной позицией американской администрации. Неожиданно.

  • Александр Поливанов
    15:22

    Путин цитирует сам себя из послания к Федеральному собранию: на Ближнем Востоке надо защищать всех, в том числе и Израиль.

  • Александр Поливанов
    15:25

    Что касается визита в Иран, то надо на уровне МИДа договариваться.

  • Ярослав Загорец
    15:26

    В зале шум и гам, слово газете из Бурятии. Журналистка жалуется, что ситуация в маленьком городе Селенгинск сейчас как в Пикалево - предприятие загибается, угля нет. Надо что-то делать.

  • Александр Поливанов
    15:27

    В Селенгинске минус 30 градусов и приблизительно так.

  • Александр Поливанов
    15:27

    Путин просит местных жителей не громить местную администрацию, но местные власти не должны бросать людей без поддержки зимой. «Правительство немедленно с этим разберется».

  • Александр Поливанов
    15:27

    «Нового Пикалева» не получилось. По резонансу, во всяком случае.

  • Кирилл Головастиков
    15:28

    Орут в зале журналисты! «Курган» — угрожает им Путин.

  • Кирилл Головастиков
    15:29

    Про придание Кургану статус приграничной зоны спрашивает журналистка, и про маленькие по сравнению с соседями курганские зарплаты, из-за которых уезжают хорошие специалисты.

  • Ярослав Загорец
    15:31

    Про соседей: в северных районах Тюменской области условия жизни суровые, поэтому люди и едут туда заработать. Но выравнивать зарплаты надо, да. Будем выравнивать еще лучше. Инструменты есть у глав регионов — им и грабли в руки.

  • Александр Поливанов
    15:32

    «Новая газета» у микрофона. Третье дело ЮКОСа. И вообще не кажется ли Путину, что современная политика, например реформа РАН, выталкивает из России патриотичных и умных людей?

  • Кирилл Головастиков
    15:33

    Путин не согласен с тем, что талантливых людей выталкивают за границу. «Причем тут реформа РАН и третье дело ЮКОСа — совершенно разные вещи», — законно сердится президент.

  • Кирилл Головастиков
    15:33

    «Я перспектив в третьем деле ЮКОСа не вижу».

  • Кирилл Головастиков
    15:34

    Прокуратура и следствие пусть работают, это их дело, а люди эмигрируют не из-за угрозы преследования, считает Путин.

  • Павел Бедняков
    15:34
  • Ярослав Загорец
    15:34

    Путин «не погружается в тему», но угроз не видит. Интересно, это сигнал?

  • Александр Поливанов
    15:36

    Журналистка из Мордовии. Делает отсылку к вопросу про национализации недр — «я этого делать (видимо, просить о национализации) не буду». Вопрос вообще не про недра, а про технопарки: вот у Мордовии есть технопарк, он сделан при помощи властей. «И программа дала эффект!». Тут женщину начинают освистывать, она в ответ недоумевает: «Что за дискриминация регионов?»

  • Александр Поливанов
    15:36

    Тут ей начинают хлопать, чтобы она уже закончила вопрос. Журналистка начинает говорить быстрее, но не останавливается: будут ли еще технопарки? Как будет развиваться развитое развитие?

  • Ярослав Загорец
    15:37

    «То, что сделано — то сделано». Путин сегодня миротворец. «То, что происходит в Мордовии...» остается в Мордовии.

  • Кирилл Головастиков
    15:38

    Лос-Анджелес Таймс обращается по-украински к Путину! «Только что вернулся из Киева, воздух свободы не выветрился еще». Путин заготовку хвалит.

  • Кирилл Головастиков
    15:40

    Вопрос про Украину: депутаты попросили ввести войска в Крым в тот момент, когда в Киеве были самые крупные проевропейские митинги. Журналист сравнивает с ситуацией перед в войной в Грузии, когда абхазам и осетинам раздавали российские паспорта. Возможна ли ситуация, когда вы так же будете защищать жителей Крыма или базу Черноморского флота?

  • Кирилл Головастиков
    15:40

    Возможен ли ввод российских войск на Украину?

  • Павел Бедняков
    15:41
  • Александр Поливанов
    15:41

    Путин считает некорректным сравнение Крыма с Южной Осетией и Абхазией. Крым, в отличие от бывших грузинских территорий, не объявлял себя независимым, там нет этнического конфликта. А Южная Осетия и Абхазия еще при развале СССР хотели остаться в составе России.

  • Александр Поливанов
    15:42

    Война в Грузии была связана с тем, что напали на российских миротворцев. В Крыму ничего подобного нет. «И, я надеюсь, не будет». Махать шашкой не будем, это полная ерунда.

  • Ярослав Загорец
    15:44

    Замученный Песков говорит, что мы в эфире уже три с половиной часа. В ответ ему издание «Стиль», новосибирский интеллектуальный глянец! Просит Путина в трех понятиях описать его стиль управления страной.

  • Кирилл Головастиков
    15:45

    Самое главное: любой руководитель никогда не должен уклоняться от ответственности.

  • Кирилл Головастиков
    15:45

    Второе: нельзя принимать волюнтаристских решений, нужно рассматривать разные точки зрения. При этом брать на себя смелость принимать решения.

  • Кирилл Головастиков
    15:46

    Третье: не отрываться от жизни рядового гражданина страны. Думать днем и ночью о его проблемах.

  • Александр Поливанов
    15:46

    Вопрос из Сочи просит Путин. «У вас на майке Сочи написано же». Показывают девушку, а у нее не «Сочи» написано, а «СМИ». «Ну давайте СМИ», — огорчается Путин. «По сельскому хозяйству вопросов не было», — объясняет девушка и начинает тараторить. У нее такая проблема: свинина стоит мало, а бензин много. В итоге крестьянам тяжело...

  • Ярослав Загорец
    15:48

    Путин зацепился за цены на хлеб. Говорит, что они у нас рыночные, но государство всегда готово поддерживать сельское хозяйство. Будем продолжать субсидирование на гектар.

  • Ярослав Загорец
    15:50

    ...

  • Александр Поливанов
    15:50

    ...

  • Кирилл Головастиков
    15:50
  • Кирилл Головастиков
    15:51

    Колокольцев направил в Ванино группу Центрального аппарата МВД, отчитывается Путин с бумажки.

  • Ярослав Загорец
    15:52

    Агентство Накануне.RU. Вопрос про установку памятников лидерам СССР. «Вы бы кому поставили памятник?»

  • Кирилл Головастиков
    15:52

    «Это прерогатива московских органов власти», — дает Путин себе время на раздумье.

  • Кирилл Головастиков
    15:52

    «Чем Кромвель отличается от Сталина? Да ничем, а памятник Кромвелю стоит».

  • Кирилл Головастиков
    15:53

    Цитирует Собчака: Демократия хорошо, а памятник-то зачем ломать? Призвал ко взвешенным решениям: Кромвель-то когда жил, а у нас все еще очень болезненно.

  • Александр Поливанов
    15:54

    Эстония задает вопрос. «Tere!» — перебивает журналиста Путина. «Tere, tere», — отвечает журналист и задает вопрос про русских, живущих за границей. Как идет программа по переселению русских из-за рубежа в регионы, а то существующая программа кажется неэффективной.

  • Павел Бедняков
    15:56
  • Ярослав Загорец
    15:56

    Путин напоминает, что когда-то назвал развал СССР трагедией. Говорит, что имел в виду гуманитарную катастрофу. «Вот люди проснулись, страна развалилась, а они за границей».

  • Ярослав Загорец
    15:57

    «Проблемы известны». Есть ограничения по рынку труда и бюджетные ограничения финансовой системы. Вот могли бы их побороть, всем было бы лучше.

  • Александр Поливанов
    15:58

    «Водка СМИ», — видна табличка от какого-то журналиста. Интригующе, я бы на месте Пескова дал бы выступить.

  • Александр Поливанов
    15:59

    Тем более что у нас именно водка перед телевизором заряжается.

  • Кирилл Головастиков
    16:00

    Вопрос про реформу ГИБДД непонятно от кого: «У вас же тоже „Волга“ есть». ГАИ не занимается техническим осмотром. Более половины нарушений фиксирует не ДПС, а камеры. Во многих странах уже нет отдельных служб, надзирающих за движением. Насколько оправданно существование ДПС в структуре МВД?

  • Ярослав Загорец
    16:01

    «Мне хорошо известны все изъяны», — успокаивает журналиста Путин. Мы не можем копировать приему других стран. Надо все проанализировать — тогда будет разговор. А вот так просто ГАИ мы ликвидировать не можем. В общем, такие вопросы с кондачка не решаются.

  • Александр Поливанов
    16:02

    Ямал у микрофона. «Первый акртический телеканал», ого. Напоминает о подписании соглашения Минтранса с Ямалом — про дорогу на порт Сабетта. Проект гигантский, напоминает Транссиб. «Как вам представляется, насколько вы поддерживаете такие проекты?»

  • Александр Поливанов
    16:02

    Если ничего не строить, ничего в экономике не изменится, — уверяет Путин. «Нам нужны большие крупные проекты, особенно инфраструктурного характера». Это звучит жестко, как один из главных экономических тезисов президента.

  • Ярослав Загорец
    16:03

    Четыре часа уже.

  • Александр Поливанов
    16:04

    Строить, по словам Путина, надо вместе с частниками. Порт Сабетта хорошо расположен, мы сможем открыть новые маршруты и так далее. В общем, поддерживает Путин все крупные стройки, а дорогу на Сабетту — особенно.

  • Александр Поливанов
    16:05

    Рядом с Сабеттой сейчас строятся завод по сжижению газа и аэропорт. А пока это просто вахтовый поселок.

  • Ярослав Загорец
    16:04

    Микрофон у агентства из Пскова. Регионы, говорит, наращивают долги перед бюджетом — все потому, что надо реализовывать майские указы. Многие боятся, что регионы будут укрупнять. Надо бояться?

  • Кирилл Головастиков
    16:05

    Одно с другим не связано, отвечает любимыми словами Путин, а вопрос экономической самодостаточности регионов, конечно, существует. После распада СССР появилось много субъектов федерации, часть из них — ошибочно, и люди сами поняли, что надо укрупняться, говорит Путин.

  • Кирилл Головастиков
    16:07

    «Все, ребят, пора заканчивать», — говорит Путин. Последний вопрос, кого-то обнесли микрофоном. «Извини, дорогой».

  • Ярослав Загорец
    16:10

    «Извини дорогой», — бросил кому-то Путин в зале и попросил передать микрофон «Блумбергу». Вопрос про деофшоризацию — журналист просит подробностей. Говорит, что у «Русала» какая-то мутная схема, у «Норильского Никеля», «Металлоинвеста». А также внезапно переходит на РИА Новости — не очень понятен смысл перепрофилирования агентства. И тут же закон об усыновлении — некоторые дети, говорит журналист, из-за него умерли. Вот это концовочка!

  • Кирилл Головастиков
    16:10

    «А вы не забыли, что дети, которые были усыновлены в США, тоже умерли», — парирует Путин.

  • Александр Поливанов
    16:10

    Пропагандистские СМИ должны возглавляться патриотами, говорит Путин о ситуации в РИА Новости. Светлана Миронюк, видимо, патриотом не была.

  • Александр Поливанов
    16:10

    И немного (или много?) про деофшоризацию. «Налоги должны уплачиваться там, где формируется прибыль» и т.д. На конкретные вопросы про «Русал», «Норильский никель» и «Металлоинвест» пока не ответил.

  • Александр Поливанов
    16:12

    Коллег из бильд-службы так возмутил ответ Путина про девушек и ОМОН, что они сразу же сделали обновляемую фотогалерею о том, как ОМОН поступает с девушками.

  • Александр Поливанов
    16:13

    Все, ответ закончен. Про конкретные компании так и не сказал.

  • Ярослав Загорец
    16:13

    ВСЕ!

  • Кирилл Головастиков
    16:13

    Всё!

  • Александр Поливанов
    16:13

    ВСЕ!

  • Павел Бедняков
    16:13
  • Ярослав Загорец
    16:13

    Поздравил с наступающим новым годом и растворился.

  • Александр Поливанов
    16:14

    Удивительно быстрое завершение. РРРРАЗ, и больше нет прямой трансляции.

  • Кирилл Головастиков
    16:18

    P.S. Выйдя с пресс-коференции, Путин заявил агентствам, что скоро подпишет прошение о помиловании Ходорковского.

  • Кирилл Головастиков
    16:18

    Вот так, президент сделал за журналистов всю работу сам.

  • Ярослав Загорец
    16:25

    Итак, наше Путин-Бинго завершилось победой карточки номер два, у которой закрыты пять рядов. У карты номер один — три ряда, у карты номер три — один. Бочонки «Выделим средства», «Поручил», «Бюджетники», «Навальный» и «Пресекать» не сыграли.

  • Кирилл Головастиков
    16:27

    «Навальный: летающий бочонок или нечто другое?»

  • Ярослав Загорец
    16:27

    На этом мы все. Пресс-конференции из общения Путина с журналистами не получилась, главная новость пришла уже по итогам. Всем спасибо, что читали нас, играйте в лото!

  • Александр Поливанов
    16:27

    Счастливо, друзья. Встретимся снова на разговоре Путина с народом весной. В этот раз было как-то менее зажигательно, чем обычно, и тем более обидно, что главная новость дня прошла мимо онлайна.

  • Кирилл Головастиков
    16:29

    До свидания! И вам, Михаил Борисович, до свидания.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше