Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Максим Ликсутов рассказал о работе женщин-машинистов Московского метрополитена

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Максим Ликсутов: женщины-машинисты год управляют составами на Некрасовской линии

В настоящее время женщины-машинисты управляют поездами на двух линиях Московского метрополитена: Филевской и Некрасовской. Впервые в современной истории московского метро женщины-машинисты приступили к работе в январе 2021 года. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Сегодня треть коллектива Московского метрополитена составляют женщины. Более 90 из них трудятся машинистами и помощниками машиниста. С 2021 года женщины-машинисты работают на Филевской линии, а год назад они начали перевозить пассажиров Некрасовской — здесь современными составами управляют около 20 женщин. Мы продолжаем создавать комфортные условия труда по задаче мэра Москвы Сергея Собянина», — добавил Максим Ликсутов.

В Московском метрополитене женщины занимают совершенно разные должности: от монтера пути до машиниста электропоезда. Для них созданы комфортные условия труда, что позволяет им успешно строить свою карьеру в метрополитене.

Женщины всегда работали в Московском метрополитене, в том числе и на должности машинистов электропоезда. К началу Великой Отечественной войны в метро трудилось несколько десятков женщин-машинистов, существовали целые колонны, в которых работали только женщины и управлялись они женщинами-машинистами — инструкторами.

Однако в 1980-е годы Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов выпустил постановление, запрещающее женщинам работать машинистами и помощниками машинистов.

За эти годы Московский метрополитен кардинально изменился, открылось множество новых станций и изменились поезда. К примеру, с 2010 года доля составов современного поколения повысилась почти в 6 раз — с около 13 до 75 процентов.

В современных поездах есть все для комфорта как пассажиров, так и машинистов — в кабине установлены кресла со множеством регулировок, эргономичные пульты управления, кондиционеры, существенно улучшена шумоизоляция, управлять составами стало намного проще. С 2010 года реконструировали и построили 12 электродепо, в которых созданы лучшие условия для работы сотрудников. Все это существенно повысило удобство работы машинистов электропоезда.

Получить востребованную профессию машиниста электропоезда можно в Корпоративном университете Московского транспорта. Обучение длится до 5,5 месяца, и оно полностью бесплатное, при этом студенты получают стипендию на период обучения.

Устроиться на работу в Московский метрополитен и узнать подробности о вакансиях можно на сайте job.mosmetro.ru, по телефонам 8(800)220-22-02, 8(495)622-22-22, а также в центрах подбора персонала на станциях метро «Деловой центр», «Черкизовская» и в Корпоративном университете Московского транспорта.

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше