Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Кинодеятели рассказали о будущем отрасли на «Российской креативной неделе»

Фото: пресс-служба «Российской креативной недели»

Итоги опроса о кино и профессии представили на «Российской креативной неделе»

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) на «Российской креативной неделе» представили итоги всероссийского опроса «Кино и престиж профессий: кем работают киногерои сегодня и завтра».

По итогам опроса эксперты обсудили киноотрасль — тренды, запросы аудитории, перспективы онлайн-кинотеатров и стратегии развития кино в регионах.

В представленном отчете говорится, что 62 процента россиян уверены, что кинематограф влияет на выбор профессии в той или иной степени, причем, больше всего о таком влиянии говорит молодежь (74 процента). Среди фильмов, которые оказались важными для определения жизненного пути, россияне называют: «Волк с Уолл-стрит», «Москва слезам не верит», «Брат»/«Брат 2», «Дьявол носит «Prada», «Большая перемена».

Кроме того, респонденты выделили фильмы «Служебный роман», «Шерлок Холмс», «Весна на Заречной улице», «Форсаж», «Склифосовский», «Девчата», «Доживем до понедельника» и другие.

На вопрос, какие профессии люди чаще всего выбирают под влиянием кино, 50 процентов участников исследования назвали в основном творческие профессии: артист, актер, певец, музыкант, — а также профессии, связанные с кинематографом: режиссер, сценарист.

Кроме того, 38 процентов опрошенных считают, что под влиянием кино люди становятся военными, разведчиками, полицейскими и следователями (38 процентов). А каждый четвертый полагает, что кинематограф мотивирует к выбору медицинских специальностей (25 процентов).

«Для образа мечты кино должно быть про более виральные материалы и материи, чтобы они вдохновляли молодежь, подростков и детей на какие-то интересные свершения и открытия. Кино должно быть о тех вещах, которые тебя увлекают, поселяют в голове фантомные конструкции, от которых тебе хочется куда-то двигаться. И тогда человек начинает читать книги, смотреть кино, самообразовываться. Движет им в этот момент интерес. Поддерживать этот интерес, задавать ему новую планку — вот здесь у кино есть уникальные возможности. Чем больше будет интересных приключений, в которых можно сопереживать героям, тем скорее кто-то будет выбирать себе ролевую модель — инженера, командира, бойца», — прокомментировал генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

В свою очередь, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Роберт ⁠Гндолян отметил, что люди всегда хотят перенимать на себя историю про отношения, неважно, на космическом корабле, поле боя или на атомной электростанции.

«Эти истории помогают людям принимать решения. Давайте не будем просто снимать про Арктику, давайте будем делать талантливые истории про Арктику. Самое главное, необходимое для профориентации кино — запрос на реализм. Надо снимать фильм и сериалы с очень реалистичными проблемами. Если у вас будет оторванная от жизни история про инженера, она тоже не выстрелит», — добавил Гндолян.

Спор киноиндустрии и аналитиков развернулся на дискуссии с участием известного сценариста Андрея Першина (Жора Крыжовников), креативного директора KION Ильи Бурца, генерального продюсера Okko Гавриила Гордеева, исполнительного директора Федерального фонда кино Федора Соснова и директора по контенту онлайн-кинотеатра Wink Александра Косарима.

«Что хочет смотреть зритель? Ужас в том, что он хочет, чтобы было интересно. Это интересное должно быть новым, в нем должно быть качество. И это все находится за границами маркетинговых исследований. Никакие исследования в моменте не то, что не дают ответа, они даже его реальные предпочтения не отражают. То, что нам нужно удивить, рассказать что-то, чего он не видел — это вызов», — сказал сценарист Андрей Першин.

По его словам, если хотим повышения уровня производства, качества, нам надо образовывать молодых людей, чтобы они пробовали состояться, повышали конкуренцию, вынуждали нас повышать качество.

«Не нужно сейчас точно замерять, что «надо больше турецких сериалов», это все иллюзии. Гораздо важнее автор и его уникальный, аутентичный голос. Если он хочет подстраиваться, подпевать, встраиваться в какую-то парадигму, то ее не существует», — уточнил Першин.

При этом исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Федор Соснов пояснил, что за последние два года произошло резкое омоложение аудитории. Доля этого сегмента стала настолько высока, что 80 процентов зрителей сегодня младше 30 лет.

«Текущее изменение аудитории не говорит о системных сдвигах в интересах кино. Оно говорит о том, что, кино развиваясь, сформировало аудиторию, которая привела свое следующее поколение в кино. По мере появления новых сложных жанров, кино будет тенденцией на взросление. У нас в индустрии нет проблем с финансированием. И кадровый дефицит создан не слабостью индустрии, а ее темпом развития», — заключил Соснов.

Отдельная сессия на деловой программе форума была посвящена развитию киноиндустрии в регионах, эксперты из Екатеринбурга, Калининграда, Перми, Якутска поделились своим опытом и кейсами.

В течение всего дня для гостей форума работал кинозал, в котором шла авторская подборка кинообозревателя, программного директора фестиваля стриминговых сервисов Original+ Сусанны Альпериной. Зрителям показали документальные фильмы «Быть женщиной», «Анонимная телега» и «Поуехавшие», завершился кинодень фильмом «Семейный переполох».

Федеральный информационный партнер «Российской креативной недели» — медиахолдинг Rambler&Co.

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше