Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В России остановили выпуск слабоалкогольных коктейлей

Производители слабоалкогольных коктейлей в РФ остановили их выпуск из-за акцизов
СюжетНаселение России:

Крупные российские производители остановили выпуск слабоалкогольных коктейлей из-за высоких ставок акциза. Об этом со ссылкой на представителей компаний сообщает портал Shopper’s.

Так, московский комбинат «Очаково» не выпускает коктейли джин-тоник, водка и лимон, мохито, «Сидор» с 1 мая. По словам генерального директора предприятия Юрия Антонова, выпущенная ранее продукция почти полностью пропала с полок магазинов. Завод «Браво премиум» (входит в ГК «Руст», принадлежат бренды Amore, Bravo, Relax, Sunny Breeze) также с мая не производит свои слабоалкогольные напитки, но создал большие запасы на складах, отметил вице-президент группы компаний и президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.

Аналогичная ситуация в компании «Мегапак» (напитки Hooch, Manchester, Black Russian) — с июня производство остановлено, заявил управляющий директор компании Андрей Богачев, при этом запасов хватит на два-три месяца. Глава «Очаково» отмечает, что при новых акцизах компании пришлось бы повысить цену банки джин-тоника почти вдвое, со 110 до 200 рублей. По такой стоимости напитки потребителю не интересны, так как исходя из «цены за градус» выгоднее купить бутылку водки, добавляет Антонов.

С 1 мая принцип расчета акциза для алкогольных напитков крепостью до 18 градусов изменился. Теперь он рассчитывается не из цены литра безводного спирта (514 рублей), а как 141 рубль за литр готовой продукции. Для одной банки слабоалкогольного коктейля (до 9 процентов спирта), таким образом, акциз вырос с 15-23 до 70,5 рублей. Косарев назвал новые акцизы запретительными, так как теперь коктейли не могут конкурировать с крепкими напитками — для них методика расчета акциза осталась прежней.

Антонов считает, что от новых ставок в первую очередь выиграют производители водки. Он также отметил противоречие в решение властей повысить акциз на слабоалкогольные напитки, так как вся госполитика на алкогольном рынке последние 15 лет была направлена на снижение потребления крепкого алкоголя.

Ранее стало известно, что в 2023 году продажи алкоголя в России установили рекорд. Показатель достиг восьми литров чистого спирта на душу населения — максимального значения за последние девять лет. При этом реальное потребление может быть на треть выше официальной статистики благодаря распространению суррогата, отмечают эксперты.

Читайте
Что думаешь? Оцени!
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше