Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Торговые центры захотели равных условий с маркетплейсами

Фото: freestocks / Unsplash

Торговые центры в России попросили снизить налоги и ответственность

Торговые центры (ТЦ) захотели таких же преференций, какие есть у маркетплейсов. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на обращение Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана в российские министерства промышленности и торговли, финансов и экономического развития.

В нем говорится, что у маркетплейсов есть преференции, которые позволяют им экономить на налоговых и операционных расходах. Также они несут совсем иную ответственность за продукцию, продаваемую на их площадках, нежели классическая офлайн-розница. Как следствие, маркетплейсы приобрели конкурентное преимущество перед традиционными сетями.

Исправить ситуацию просят за счет снижения ставки налога на имущество для ТЦ и введения льготной ставки НДС (или ее полной отмены), а также уравнивания условий труда самозанятых. По словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, потребитель все чаще предпочитает маркетплейсы, которые продают товары дешевле, классической рознице. Таков результат неконкурентных условий.

В Минпромторге признали, что с налогообложением в сфере торговли есть определенные проблемы. Там надеются, что часть этих вопросов решит федеральный закон о регулировании деятельности маркетплейсов. С тем, что интернет-торговля нуждается в более совершенном регулировании, согласны и в Минэкономразвития.

В свою очередь, глава Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов назвал неактуальным разговор о налоговых послаблениях для ТЦ. Маркетплейсы не пользуются никакими особыми льготами. Поэтому просьба о послаблениях для торговых центров выглядит справедливой только с формальной точки зрения.

Президент «Опоры России» Александр Калинин согласился с тем, что ТЦ проигрывают маркетплейсам в несправедливой и неравной борьбе. Во-первых, растет налог на имущество, который платят все торговые центры. Во-вторых, есть расходы на коммунальные услуги и меры по антитеррористической безопасности. Компенсировать все эти траты за счет повышения цен ТЦ не смогут.

О неравных условиях высказался и глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, который призвал к планомерному увеличению налогов на набирающие популярность онлайн-платформы.

В середине мая 2024 года президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров пожаловался, что офлайн-торговля подвергается «конкурентному давлению» со стороны маркетплейсов и нуждается в трехгодичном обнулении НДС. В ответ на это президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что продавцы, работающие на маркетплейсах, сами декларируют свои налоги, а онлайн-площадки уплачивают их с предоставляемых услуг.

Премьер-министр России Михаил Мишустин признал, что к онлайн-платформам много вопросов, но работу таких площадок необходимо отрегулировать аккуратно. Он напомнил, что у Федеральной антимонопольной службы уже есть полномочия бороться со злоупотреблениями, которые могут позволять себе владельцы доминирующих на рынке маркетплейсов.

Читайте
Что думаешь? Оцени!
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше