Экономика
15:11, 6 июня 2024

Топ-менеджер «Авито» заявил об отсутствии планов по открытию банка

Иван Гуз назвал отличия задач классифайда и маркетплейса
Фото: «Авито»

«Авито» выбирает партнерства с банками «во имя идеального клиентского опыта», заявил управляющий партнер «Авито» Иван Гуз. Об этом он рассказал на сессии «Банки или маркетплейсы: чей финтех круче?» на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). В сессии также приняли участие представители банков, министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и цифровых платформ. Ведущей выступила Ксения Собчак, известная телеведущая, журналист и общественный деятель.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Важно понимать, что "Авито" — не маркетплейс, а изначально классифайд. У нас другие пользовательские сценарии использования, поэтому и финтех наш отличается. ДНК "Авито" — это сделки между частниками. И мы делаем все, чтобы этих сделок становилось все больше. Финтех в данном случае несет прикладную функцию — улучшать пользовательский опыт и делать это максимально нативно», — отметил Иван Гуз.

По его словам, в основе стратегии компании лежат партнерства с как можно большим количеством банков, чтобы клиенту были доступны самые интересные предложения.

«Так, у нас полностью партнерская модель как в логистике, так и в финтехе. Мы активно сотрудничаем, например, с "Почтой России", через которую можно сдать и получить товары по всей территории РФ, и есть достаточно интересные технологии, которые позволяют маршрутизировать посылку между разными партнерами», — добавил эксперт.

Он также отметил, что аналогичным образом — в партнерстве с банками — организованы встроенная в «Авито Доставку» безопасная сделка и кредитные продукты, запущенные в 2024 году. Кредиты позволили увеличить средний чек покупки в пять раз.

«Мы открыты к расширению партнерств в финтехе»,— подытожил Гуз.

Алена Шаповалова

< Назад в рубрику