Экономика
10:05, 4 июня 2024

В Сбере предложили запретить продажу SIM-карт по зарубежным ID

Кузнецов: нужно запретить оформление любых симок по зарубежным ID-картам
Фото: Bulkin Sergey / Globallookpress.com

На сегодняшний день благодаря поправкам в закон о связи поступающий из-за рубежа трафик контролируется. Таким образом проблема звонков мошенников с подменой номера из-за границы в основном решена. Но возникают другие способы организации атак — 81 процент всех мошеннических звонков совершается через мессенджеры и облачные АТС. Об этом в интервью «Известиям» рассказал зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Для обмана мошенники массово покупают электронные SIM-карты — eSIM. Это стало новым трендом, позволяющим массово обзванивать наших граждан. Также они используют специальные устройства — SIM-боксы. Благодаря им можно одновременно обзванивать сотни и тысячи номеров — с помощью робота», — рассказал он.

По словам Станислава Кузнецова, есть и другая проблема: законодательство предусматривает возможность покупок SIM-карт гражданами других государств без паспорта — по ID-карте и в любом количестве. «На ID-карты покупаются сотни тысяч симок по всей стране. Проблема еще и в том, что эти ID-удостоверения могут быть поддельными. По нашим оценкам, ежемесячно в России продается порядка миллиона SIM-карт, которые затем используются для обмана граждан», — рассказал он.

«Мы считаем, что нужно запретить оформление любых симок по зарубежным ID-картам. Их надо продавать только по паспорту — документу, подлинность которого можно проверить, а данные — зафиксировать. По этому поводу мы участвуем в различных дискуссиях, в том числе с представителями органов власти», — добавил он.

Также, по словам Станислава Кузнецова, внутри Сбера проводится большая работа, чтобы сократить количество дропперов. «В результате по нашим картам дропперство уменьшилось в несколько раз. Доля карточек Сбера, которые сейчас используются в теневом секторе для вывода денег, не превышает 10 процентов. Хотя эта цифра еще буквально полтора-два года назад превышала 50–60 процентов. Но это не значит, что проблема решена — к сожалению, дропперы «растеклись» в другие кредитные организации», — пояснил он.

Татьяна Романова

< Назад в рубрику