Экономика
10:56, 11 апреля 2024

В России начали обсуждать сдерживание цен на бензин

РБК: правительство ищет новые способы сдержать цены на бензин и дизтопливо
Фото: Maksim Konstantinov / Globallookpress.com

Правительство обсуждает новый комплекс мер по сдерживанию цен на бензин и дизельное топливо в условиях сезона высокого спроса. Об этом со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Александра Новака от 2 апреля пишет РБК.

Узнайте больше в полной версии ➞

Из документа, в частности, следует, что чиновник рекомендовал вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) перестать покупать друг у друга нефтепродукты на бирже, а заключать прямые договоры по ценам, которые складываются на торгах.

С помощью закупок у конкурентов нефтяники могут обходить условия по реализации топлива на торгах. В настоящее время они установлены на уровне 15 процентов для производства бензина и 16 процентов для дизельного топлива. Предполагается, что такие объемы смогут обеспечить независимые сети АЗС достаточным количеством топлива.

Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) вице-премьер поручил совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) понять, какие факторы приводят к ажиотажному спросу на торгах топливом, и предложить способы для прекращения роста. В свою очередь, Минэнерго и Минпромторг проведут анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового бензина.

Ряд поручений касается удерживания цен на горючее для аграриев с помощью целевого уровня и анализа мелкооптовых цен на нефтепродукты в сравнении ценами, которые устанавливают ВИНК.

Активная работа над увеличением поставок бензина на внутренний рынок связана с выходом из строя по причине аварий или атак беспилотников значительного количества мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Неделю назад глава Минэнерго Николай Шульгинов заявил, что восстановительные работы завершатся в апреле-мае.

Ранее «Коммерсантъ» и Reuters независимо друг от друга сообщили, что одним из способов увеличить выпуск бензина может стать снижение экологических нормативов, то есть снятие запрета на выпуск бензина ниже класса Евро-5. Впрочем, источники «Ъ» считают, что до таких мер дело не дойдет, потому что это топливо вредно для современных двигателей.

Платон Щукин

< Назад в рубрику