20 марта крупный круизный лайнер Norwegian Dawn отправился из Кейптауна в 20-дневное путешествие вокруг побережья Африки. Однако уже через девять дней стандартный круиз с конечной точкой в Барселоне обернулся скандалом. Корабль снялся с якоря, оставив восьмерых пассажиров из США и Австралии в островном государстве из-за того, что они опоздали ко времени отплытия. По словам незадачливых туристов, к моменту их прибытия в порт лайнер все еще стоял рядом с берегом, но команда приняла решение не пускать их на борт.
Узнайте больше в полной версии ➞Восемь пассажиров остались на африканском острове Сан-Томе и Принсипи в пятницу, 29 апреля. Они не смогли вернуться на лайнер Norwegian Dawn ко времени отплытия. Опоздавшими оказались шестеро американцев и двое австралийцев, среди которых был мужчина с проблемами с сердцем, женщина в инвалидной коляске и беременная женщина.
Туристы отправились на частную экскурсию, и гид привез их в порт на час позже оговоренного времени. При этом по дороге они позвонили на корабль и предупредили об опоздании. Из восьмерых лишь у одного человека с собой была банковская карта. Все вещи и паспорта туристов остались в их каютах.
Когда они прибыли на место, лайнер все еще стоял на якоре. Лодка береговой охраны отвезла их к кораблю, но капитан якобы не позволил им взойти на борт.
Туристов отвезли обратно на берег, и лайнер отплыл без них. Позже оказалось, что паспорта опоздавших туристов и 80-летней Джулии Ленкофф, которая отправилась на берег, чтобы получить медицинскую помощь в связи с микроинсультом, переправили в порт Сан-Томе и Принсипи.
Команда лайнера была осведомлена о проблеме Ленкофф, корабельные медики сами посоветовали ей обратиться за помощью в больницу Сан-Томе и Принсипи. Когда женщина не вернулась к нужному времени, ей якобы несколько раз безуспешно пытались дозвониться по мобильному, а также выясняли ее судьбу через агента компании в порту.
После отплытия команда даже не связалась с родными Ленкофф в США. Представители компании объяснили это тем, что, хотя женщина указала контакты на случай чрезвычайных ситуаций, она оставалась в сознании, а в этом случае у них нет права делиться с третьими лицами личной информацией о пассажире.
В результате группа из восьми туристов помогла Ленкофф купить билеты до США с пересадкой в Лиссабоне. По словам родных пожилой женщины, только это и спасло ей жизнь.
Оставленные на острове туристы были вынуждены сами искать способы вернуться на лайнер, будучи почти без денег, вещей и медикаментов. Пассажиры знали, что следующая остановка лайнера будет в порту Гамбии в субботу, 1 апреля. Они решили попытаться добраться туда, хотя поиск транспорта и отеля для группы из восьми человек, один из которых маломобилен, оказался непростой задачей. Тем не менее они преуспели и смогли долететь до порта Гамбии.
К их разочарованию, в Гамбии лайнер не смог встать на якорь из-за погодных условий во время отлива. Группе опоздавших пришлось организовывать новое путешествие — на этот раз в Дакар, Сенегал. Туда они должны были добраться ранним утром во вторник, чтобы снова присоединиться к круизу. Всего за 48 часов туристы пересекли границы семи стран, и им удалось взойти на борт в Дакаре.
По мнению компании Norwegian, которая организовала круиз, пассажиры сами несут ответственность за своевременное возвращение на корабль. Эту информацию несколько раз повторили по громкоговорителю после прибытия в порт Сан-Томе и Принсипи. Представители компании подчеркнули, что команда действовала в соответствии с инструкциями. При этом организатор круиза согласился возместить расходы туристов на путешествие из Гамбии в Сенегал.
Однако проехавшие несколько стран туристы не согласны с таким подходом и возмущены отношением персонала к нештатной ситуации. «После того, через что нам пришлось пройти, мы искренне верим, что хотя существует набор правил или инструкций, которым, возможно, следовала команда, они делали это слишком жестко. Я считаю, что им стоило бы помнить, что они работают в индустрии гостеприимства, где безопасность и благополучие клиентов должны быть главным приоритетом», — прокомментировала ситуацию Джилл Кэмпбелл, одна из опоздавших туристок.