Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Телескоп Уэбба обнаружил звездный взрыв в неожиданном месте

Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил вторую сверхновую в искаженной линзой галактике

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил второй звездный взрыв в неожиданном для астрономов месте — галактике MRG-M0138, искаженной мощной гравитационной линзой. Об открытии сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Сверхновая была найдена в 2023 году в ходе наблюдений за массивным скоплением галактик MACS J0138.0-2155. Это скопление своей гравитацией искажает свет от фоновых объектов, в том числе от галактики MRG-M0138, делая ее изображение увеличенным и деформированным.

Когда сверхновая вспыхивает за гравитационной линзой, свет от нее достигает Земли разными путями, причем разница во времени может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Первая сверхновая с тройным изображением, названная Requiem, была зафиксирована в галактике MRG-M0138 в 2016 году, при этом ожидается, что четвертое изображение появится в 2035 году. Расстояние до нее было оценено в 10 миллиардов световых лет.

Вторая многократная сверхновая получила название Encore. Как и Requiem, она относится к типу Ia и является стандартной свечой. Стандартные свечи имеют одну и ту же яркость, что позволяет с высокой точностью определить расстояние до них. Это, в свою очередь, помогает оценить скорость расширения Вселенной. Поскольку сверхновая 2016 года исчезла из поля зрения до того, как ученым удалось собрать достаточно данных, новая вспышка позволит уточнить постоянную Хаббла.

Что думаешь? Оцени!