Экономика
15:44, 21 декабря 2023

Стоимость перевозки нефти взлетела на фоне обстрелов в Красном море

Ставки фрахта большегрузных танкеров выросли до 87 пунктов по мировой шкале
Фото: Seun Sanni / Reuters

На прошлой неделе ставки предварительного фрахта большегрузных нефтетанкеров выросли до 87 пунктов по мировой шкале. Речь идет о стоимости бронирования судов типа Suezmax суммарной вместимостью около 600 тысяч баррелей, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные торгов биржи Baltic Exchange.

Узнайте больше в полной версии ➞

Баллы по мировой шкале представляют собой процент от фиксированной, заранее определенной ставки для данного маршрута. Котировки фрахта нефтетанкеров меняются в зависимости от динамики спроса и предложения, а также других факторов, включая риски перевозки грузов по конкретному направлению. Ближе к середине декабря ставки фрахта находились в районе 67 баллов по мировой шкале.

Резкий скачок на 20 пунктов аналитики связали с усилением геополитической напряженности на Ближнем Востоке и непосредственно в акватории Красного моря. Из-за участившихся случаев ракетных обстрелов иностранных судов повстанцами-хуситами из шиитского военизированного объединения «Ансар Алла» многие крупные логистические компании были вынуждены в экстренном порядке менять маршруты следования собственных судов. Вместо прямого прохода через Суэцкий канал теперь им приходится перенаправлять транспортные средства в обход Африканского континента, что значительно увеличивает сроки доставки грузов.

За последнее время все большее число нефтетанкеров, построенных специально для прохождения через Суэцкий канал, стали застревать в длительных рейсах. В результате количество судов, доступных для перевозки нефти и нефтепродуктов, становится еще более ограниченным, что в итоге приводит к повышенному спросу и, как следствие (на фоне ограниченности предложения), — к удорожанию бронирования свободных транспортных средств, заключили эксперты.

Ранее агентство Bloomberg предупредило об угрозе для нефтяной торговли России из-за ракетных обстрелов в Красном море.

С июня по ноябрь 2023 года маршрут доставки через Суэцкий канал был одним из ключевых для российских сырьевых экспортеров — по этому направлению перевозилось в общей сложности до 3,5 миллионов баррелей в сутки. До недавнего времени почти все партии российской нефти и нефтепродуктов, доставляющихся через акваторию Красного моря, должны были проходить в непосредственной близости от побережья Йемена, где сейчас сосредоточены основные очаги опасности для судов в ближневосточном регионе.

Анатолий Акулов

< Назад в рубрику