Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Эксперты сообщили об использовании ИИ в каждой пятой крупной компании

Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Генеративный ИИ начали использовать 20 процентов крупного российского бизнеса

Каждая пятая крупная российская компания начала использовать в работе генеративный искусственный интеллект, сообщается в совместном исследовании «Яков и Партнеры» и Яндекса. «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы» оценивает состояние рынка искусственного интеллекта в стране и мире, анализирует потенциальный экономический эффект от внедрения технологии, формулирует ключевые тенденции и выделяет области применения ИИ.

Участие в исследовании приняли технические директора крупнейших компаний из 15 ключевых для российской экономики индустрий. Опрос показал, что сегодня 20 процентов компаний-респондентов применяют генеративный ИИ в самых разных бизнес-процессах. Из них 12 процентов уже определили приоритетные функции и сценарии для внедрения технологии, а еще треть (около 27 процентов) — проводит точечные эксперименты.

Все компании, которые применяют генеративный ИИ, пользуются решениями от OpenAI (GPT-4, GPT-3.5). Дополнительно 80 процентов респондентов применяют YandexGPT для решения задач по работе с текстами и более 40 процентов — Kandinsky для работы с изображениями.

Сферами, в которых генеративный ИИ внедряется чаще всего, стали продажи и маркетинг (66 процентов), клиентский сервис (54 процента), исследования и разработки (49 процентов), а также IТ (31 процент).

«Открытие для компаний API российских генеративных нейросетей будет стимулировать бизнес внедрять технологию в пользовательские продукты и внутренние процессы. Быстрее всего мы увидим результат внедрения технологии в сферах IТ, маркетинга и клиентского сервиса: например, ассистент написания кода на основе генеративного искусственного интеллекта может увеличить производительность разработчиков и избавить их от 10–15 процентов рутинных задач, а благодаря генеративным подсказкам и суммаризации обращений сотрудники службы поддержки смогут обрабатывать запросы клиентов быстрее на 30-40 процентов», — отмечает директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк.

Среди наиболее заметных эффектов от внедрения ИИ практически все опрошенные компании (94 процента) отмечают сокращение затрат. Каждая третья компания в потребительском секторе (банкинг, ритейл, медиа, телекоммуникации, электронная коммерция, IТ) также ожидает, что искусственный интеллект способен увеличить выручку, повысить ценность продуктов для клиентов и, как следствие, их лояльность.

«Сегодня каждая вторая опрошенная компания в России находится на этапе экспериментирования и эксплуатации решений на базе искусственного интеллекта. Из тех, кто уже начал внедрять ИИ в свои процессы, 68 процентов отмечают, что он оказал влияние приблизительно на 1-5 процентов EBITDA компании. С появлением новых инструментов, расширением сфер применения и упрощением доступа к ИИ мы ожидаем, что эффект станет гораздо больше и в несколько раз превысит текущие показатели. Особенно это актуально в условиях исчерпания потенциала традиционных источников роста», — говорит партнер «Яков и Партнеры» и соавтор отчета Александр Громов.

По итогам исследования эксперты отмечают, что экономический потенциал искусственного интеллекта в России к 2028 году составит 22–36 триллионов рублей. Около 70 процентов суммы придется на шесть ключевых для российской экономики отраслей: транспорт и логистика, банкинг, ритейл, добывающая промышленность, производство потребительских товаров, IТ-отрасль. Реализованный эффект от внедрения искусственного интеллекта к 2028 году может достичь 4,2–6,9 триллиона рублей, (3-4 процента ВВП), около триллиона из них будет зависеть от генеративного искусственного интеллекта.

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше