Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В правительстве Москвы рассказали о масштабах развития наземного метро

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Максим: Ликсутов: за четыре года сеть наземного метро выросла до 136 станций

За четыре года сеть наземного метро выросла до 136 станций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Первые два диаметра — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» были запущены 21 ноября 2019 года. Они соединили Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском, в результате проделанной огромной работы железная дорога была интегрирована в систему городского транспорта. В 2023 году сеть наземного метро увеличилась вдвое: на транспортной схеме появились МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Третий диаметр связал Зеленоград и подмосковный город Раменское, четвертый — Апрелевку, Внуково и микрорайон Железнодорожный города Балашиха.

«Московские центральные диаметры – большой транспортный проект не Москвы, но и всего Центрального транспортного узла. Мэр Москвы Сергей Собянин лично курировал запуск наземного метро. Миллионы москвичей и жителей Подмосковья получили возможность пользоваться диаметрами с тактовым расписанием, билетной системой Московского транспорта, современными поездами и обновляемой инфраструктурой. Диаметры востребованы пассажирами. Рекордный пассажиропоток на D1 составляет 272 тысячи поездок в сутки, D2 - 360 тысяч, D3 - 443 тысячи, D4 - 264 тысячи» — сообщил Максим Ликсутов.

Он также отметил, что запуск МЦД изменил транспортные привычки москвичей и оказал большой эффект на столицу. Благодаря работе МЦД-1 и МЦД-2 соседние линии метро разгрузились до 12 процентов. Подобный эффект наблюдается и после запуска новых линий наземного метро. На 12 процентов снизилась нагрузка на «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро, на 10 процентов разгрузилась «Комсомольская» Сокольнической линии, стало свободнее на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Новокосино» Калининской линии, «Киевской» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловской» Люблинско-Дмитровской линии. Стало меньше машин на прилегающих автомагистралях: на Ленинградском, Новорязанском, Косинском шоссе, Рязанском и Октябрьском проспектах, Шоссе Энтузиастов, Киевском, Боровском и Носовихинском шоссе.

В настоящее время развитие диаметров продолжается. Ведется строительство новых московских городских вокзалов Митьково D3 и Петровско-Разумовская D1, реконструируют Беговую, Рижскую, Малино, а также Курский вокзал. Продолжается обновление подвижного состава. На маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3 до конца 2024 года оставшиеся поезда заменят на новые. На МЦД-4 полностью обновить подвижной состав планируется к концу 2025 года. В планах дальнейшее развитие Центрального транспортного узла: появятся маршруты до крупных региональных центров: Калуги, Твери, Тулы, Рязани, Ярославля и других, сообщил заммэра.

Самыми популярными станциями МЦД этой осенью стали Выхино, Одинцово, Железнодорожная, Зеленоград-Крюково и Царицыно. В совокупности в сутки ими пользуются больше 160 тысяч человек.

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше