Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

ВЦИОМ назвал образ страны в общественном сознании россиян устойчивым

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

ВЦИОМ представил результаты опроса о государственной символике

Образ России в общественном сознании россиян устойчив и наполнен позитивными смыслами. Это следует из результатов мониторингового опроса о государственной символике, приуроченного ко Дню государственного флага России, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Образ страны во многом зависит от государственной символики и того, как ее воспринимают граждане внутри страны и за ее пределами, отмечают авторы исследования. Чувства и взгляды граждан относительно государственного флага, герба и гимна могут различаться в зависимости от их личных убеждений, культурного и исторического контекста, социальной и политической обстановки.

Олицетворяющие Россию символы назвали 68 процентов граждан, еще треть затруднились с ответом (32 процента). Как и в прежние замеры (за исключением 2019 года), Россия чаще всего ассоциируется у россиян с государственной символикой — гербом, флагом и гимном (13 процентов). Вторая группа ассоциаций — люди, граждане страны (9 процентов) и присущие им качества — «любовь к стране / патриотизм» — 9 процентов, «единство / сплоченность» — 4 процента, «доброта / душевность» — 3 процента, «гордость за страну / народ» — 3 процента.

Единственная персона, фигурирующая в ответах россиян, — президент России Владимир Путин, его назвали 5 процентов. К третьей группе ассоциаций можно отнести великодержавность, могущество России (7 процентов) и ее атрибуты — «армия / флот / вооружение» — 3 процента, «большая территория» — 3 процента, культура, история — по 2 процента. Часть опрошенных также полагают, что Россию олицетворяет богатство природы (4 процентов), а конкретные образы животного (медведь) и растительного (береза) мира назвали 4 и 2 процентов соответственно.

Государственный герб чаще фигурировал в ответах молодежи 18-34 лет (18-24 лет — 10 процентов, 25-34 лет — 12 против 4 процентов среди 60+), а флаг и гимн — в ответах 45-59-летних (13 и 6 процентов соответственно). У представителей старшего поколения 60+ лет Россия ассоциируется прежде всего с патриотизмом (15 процентов).

Триада государственных символов — герб, флаг и гимн — неизменно вызывает у россиян возвышенные чувства. Чаще всего гордость и восхищение испытывают в отношении гимна Российской Федерации — 72 процентов, тогда как в отношении флага и герба — 68 и 64 процента соответственно. Доля симпатизирующих государственным символам варьируется от 14 до 18 процентов, безразличных к ним — от 9 до 13 процентов. Негативные чувства (антипатия, раздражение, стыд) они вызывают лишь в единичных случаях — флаг в 4 процента, герб и гимн — в 3 процента.

С годами возвышенные чувства россиян к триаде государственных символов усилились. С 2013 года доля испытывающих гордость от демонстрации государственной символики выросла на 15-19 процентных пунктов, а доля симпатизирующих сократилась на 14-18 процентных пунктов. Другими словами, симпатия граждан постепенно переросла в восхищение и гордость. Одновременно с этим за данный период в обществе сформировалось довольно устойчивое ядро декларирующих безразличие, с 2013 года их доля практически не изменилась.

В общей сложности гордость и восхищение в отношении сразу трех рассматриваемых государственных символов испытывают 57 процентов россиян. Эту категорию граждан отличает зрелый возраст (62 процента в группе 45-59-летних), наличие среднего или среднего специального образования (61 и 64 процента соответственно), хорошее материальное положение (65 процентов) и приверженность телевидению (63 процента) или гибридной модели медиапотребления (64 процента).

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше