Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Архивное фото

Опубликована научная работа о лох-несском чудовище-угре

JMIR Publications опубликовал научную статью, было ли лох-несское чудовище угрем

Ученый проверил гипотезу, что лох-несское чудовище — это гигантский угорь, и опроверг ее. Его статью публикует научный журнал JMIR Publications.

Огромный доисторический монстр из озера Лох-Несс в Шотландии уже много лет остается предметом спекуляций, несмотря на многочисленные попытки разоблачить миф о Несси. Одной из версий относительно того, что за существо могли видеть в водах озера, была гипотеза об огромном угре. Именно за нее взялся Фло Фоксон, дата-саентист из обществ Pinney Associates и Folk Zoology Society.

Впервые странное существо заметили в озере еще в 1930-х годах. По словам свидетелей, оно напоминало доисторического плезиозавра или морскую змею. В 1934 году была опубликована легендарная фотография, на которой из воды озера Лох-Несс высовывается длинная шея, напоминающая шею плезиозавра. В 2018 году генетик Нил Геммель из Университета Отаго в Новой Зеландии решил выяснить правду и провел масштабное исследование, взяв множество ДНК-образцов из озера, чтобы создать базу данных всех существ, которые обитают в водах Лох-Несса. Результаты не показали присутствие плезиозавра, но Геммель обнаружил следы ДНК речного европейского угря (Anguilla anguilla), поэтому исследователь предположил, что очевидцам на глаза просто попался особенно длинный и крупный угорь, который впоследствии ускользнул в глубину.

Фоксон решил выяснить, возможно ли это. Он проанализировал данные о количестве и размере угрей, обитающих в озере Лох-Несс и других пресных водоемах Европы, чтобы определить вероятность встречи с особенно крупными особями. В итоге ученый выяснил, что из 20 тысяч известных угрей самый длинный составлял всего около метра. При этом, согласно данным биологов, физиологически угри этого вида способны достигать максимальной длины в 1,3 метра. Отсюда следует вывод, что шансы встретить шестиметрового угря — а именно такого размера он должен быть, чтобы объяснить показания очевидцев и фотографию 1934 года, на которой из воды высовывается шея длиной примерно в два метра, — равны нулю.

Шансы найти крупного угря длиной в один метр в озере Лох-Несс составляет примерно 1 к 50 тысячам. Эти выводы следуют из общего объема рыбы в озере и могут объяснить встречи с другими неизвестными животными среднего размера. Однако вероятность обнаружения шестиметровой особи практически равна нулю. Следовательно, эта гипотеза не является удовлетворительной для объяснения сообщений о крупных животных

Фло Фоксонученый

Ранее сообщалось, что шотландские ученые поймали в озере Лох-Несс огромную колючую форель и установили на нее акустические метки отслеживания. Среди помеченных рыб нашлась особенно крупная особь длиной 84 сантиметра, которой команда дала кличку Брут и окрестила «лох-несским чудовищем».

Что думаешь? Оцени!