Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ученые при поддержке «Роснефти» повторят исследования выдающегося гидробиолога

Ученые при поддержке «Роснефти» повторят исследования гидробиолога 100 лет спустя

В рамках масштабного экологического проекта компании «Роснефть» и негосударственного института развития «Иннопрактика» в Белом море открыт первый сезон полевых работ. Два исследовательских судна — «Профессор Зенкевич» и «Картеш» — вышли в западную и восточную часть акватории, соответственно, с тем, чтобы воспроизвести океанологическую съемку, выполненную 100 лет назад одним из основателей отечественной гидробиологии Константином Дерюгиным, который детально изучил беломорскую фауну в 1922-1926 годах. Об этом говорится в материалах компании.

Пробы бактерио-, фито-, ихтио- и зоопланктона производятся в тех же точках и с применением тех же методов, что и в прошлом веке. Такая точность и аутентичность необходима, чтобы обеспечить сравнимость результатов экспедиционных работ, и дать обоснованный научный ответ о том, какие климатические и экологические изменения произошли в российской Арктике за столетний период.

Ученые применят самые современные приборы и инновационные технологии, в том числе – обследуют дно Белого моря при помощи подводных дронов и проведут молекулярно-генетический анализ обнаруженных организмов, используя единственный в мире находящийся за Полярным кругом секвенатор. Это позволит получить новые данные о фауне арктических морских экосистем и даже открыть еще неизвестные науке виды. Но главное, в результате проекта «Роснефти» и «Иннопрактики» будет создана обширная база научных данных и отработаны алгоритмы, необходимые для долгосрочного планирования устойчивого развития арктического региона России, выявления многолетних трендов и составления достоверных прогнозов.

Текущие экспедиционные работы, выполняемые учеными на судах «Профессор Зенкевич» и «Картеш» в Белом море, дали старт комплексным научно-экологическим исследованиям «Роснефти» и «Иннопрактики» в Белом море, которые продлятся три года.

Для реализации масштабного проекта создана эффективная система кооперации между профильными специалистами из ведущих научно-исследовательских центров страны. К участию привлечены Биологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Центр морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН, Биологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, Зоологический институт РАН. Базой проекта стала Беломорская биологическая станция МГУ, где при поддержке «Роснефти» уже реализуются другие проекты: например, проводятся испытания микробного препарата для очистки акваторий северных морей, а также находится модернизированный Компанией корпус проточных аквариальных систем.

Что думаешь? Оцени!