Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Глава Подмосковья представил руководителю МЧС региональный Информационный центр

Фото: Пресс-служба правительства Московской области

Андрей Воробьев представил главе МЧС Александру Куренкову Информационный центр
СюжетПожар в Подмосковье

Губернатор Московской области Андрей Воробьев представил главе МЧС России Александру Куренкову региональный Информационный центр и систему оперативного управления силами и средствами тушения лесных пожаров. Об этом сообщает пресс-служба правительства Московской области.

Информационный центр начал работу в феврале 2023 года. Он координирует деятельность между пресс-службами региональных ведомств, администраций городских округов, а также областными и муниципальными СМИ. Недавно к работе подключилось ГУ МЧС России по Московской области. Оператором выступает министерство информационных и социальных коммуникаций региона.

«В нашем Информационном центре работают коллеги, которые реагируют на все, что происходит в сетях, в информационном поле для того, чтобы максимально оказать поддержку, помощь человеку, отреагировать на ситуацию, — сказал Андрей Воробьев. — Например, пресс-служба регионального МЧС прислала новость, и задача модератора — ее запустить. Он это сделает более заметно, чем отдельно взятое подразделение».

Главная задача Инфоцентра - информирование жителей о ключевых событиях, в том числе — о ЧС. Здесь ежедневно работают сотрудники областных ведомств, а также представители четырех областных СМИ: телеканала «360», «Радио 1», агентства РИАМО и газеты «Подмосковье сегодня».

Еще одна функция Инфоцентра — предупреждение и отработка негатива. Сюда стекаются все сообщения СМИ и соцмедиа, а также обращения, которые приходят на электронную почту и в аккаунты губернатора. Каждому из них присваивается статус — решен ли вопрос, находится ли он в работе, проинформированы ли жители.

Также губернатор продемонстрировал министру работу системы оперативного управления силами и средствами тушения лесных пожаров (СОУЛП) в региональном ЦУРе. Она обеспечивает стабильную лесопожарную обстановку в Подмосковье с 2016 года и включает в себя наземный, авиационный, космический, а также видеомониторинг, охватывающий 100% лесной территории. С его помощью обнаружено 40 процентов всех возгораний.

За работу системы отвечает Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Московской области и диспетчерские службы лесничеств. Доступ к ней также есть у ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области.

Лесопожарная техника оснащена системой ГЛОНАСС, кроме того, в СОУЛП интегрированы мобильные данные местоположения сотрудников, что позволяет выбрать и направить ближайшие силы и средства. Система обеспечивает оптимальный маршрут с учетом складывающейся дорожной обстановки.

В планах до конца года усовершенствовать систему — модернизировать нейросеть, что позволит сократить время реагирования диспетчера с 30 до 10 минут за счет автоматического определения точных координат мест возгорания. Также будут установлены и интегрированы в систему 20 фотоловушек для борьбы с нарушениями в лесу и навалами мусора (места их расположения будут меняться в зависимости от лесопожарной обстановки).

В ходе встречи губернатор совместно с министром МЧС России также проверил работу регионального Центра обработки вызовов Системы-112.

«Систему единого реагирования 112 мы создали вместе со всем правоохранительным блоком по указу президента в 2015 году, — отметил губернатор. — У нас есть территориальные Центры, если они перегружаются (важно звонок не потерять, потому что от этого может зависеть чья-то жизнь), тогда этот вызов переводится сюда. Это так называемая IP-телефония, которую мы внедрили для того, чтобы бережно относиться к каждому звонку».

Каждые сутки на единый номер 112 поступает 33,5 тысячи обращений. Жители звонят на горячую линию, в том числе информируя о возгораниях. Кроме того, здесь принимают вызовы субъектов РФ, граничащих с Московской области. Ни один звонок не остается без ответа и обрабатывается, что позволяет вполовину уменьшить нагрузку на диспетчеров оперативных служб, а бытовые происшествия передаются в ЦУР и Добродел.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше