Ценности
08:00, 17 марта 2023

Поставщик Wildberries рассказала о «нерасторжимом» договоре с компанией

Поставщик Wildberries пожаловалась на невозможность расторгнуть договор с компанией
Фото: Марина Молдавская / Коммерсантъ

Москвичка Евгения П. (имя изменено по просьбе собеседницы — прим. «Ленты.ру») заявила, что работала с Wildberries как поставщик товара и потеряла 90 процентов вложений. Она утверждает, что осталась должна компании 160 тысяч рублей и не может расторгнуть договор с маркетплейсом. Об этом девушка рассказала «Ленте.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Евгения занимается продажей товаров для дома и кухни. Свою продукцию она реализует через собственные компании, а два года назад девушка решила попробовать найти альтернативные площадки для продаж.

«Я узнала о существовании платформы Wildberries, на которой могут реализовать свой продукт молодые амбициозные поставщики. Решила попробовать: выбрала товар, оплатила за него 150 тысяч рублей, не считая расходов на транспорт, упаковку и других, сделала нужные подсчеты исходя из предоставленной мне компанией таблицы с размерами комиссий за хранение товара на складе и за его перевоз», — рассказала девушка.

По ее словам, у нее почти сразу же возникли вопросы к работе Wildberries. Евгения попыталась разобраться в причинах «странных» удержаний средств с ее счета в личном кабинете, однако ответа ей предоставлено не было.

«Прочие удержания» стали не единственным фактором, смутившим предпринимательницу. По ее словам, ее возмутила система платного возврата товара: Евгения отметила, что в итоге возврат оплачивал как покупатель, так и поставщик. Более того, девушка была недовольна положением оферты, в соответствии с которыми поставщик автоматически соглашается на новые условия договора, если не заявит обратное в течение определенного промежутка времени.

«У меня было много другой работы, поэтому в тот момент я не дожала этот вопрос. Прошел год, и все, что я заработала на площадке от продажи своих товаров, у меня ушло на оплату налогов. Я вложила кучу денег, но ни копейки с этого не получила. Тогда я решила уходить с Wildberries», — сказала Евгения.

Попытка покинуть Wildberries

Девушка выяснила, что для лишения статуса поставщика Wildberries необходимо распродать все товары. Евгения начала распродавать свою продукцию со скидкой более 90%.

90
процентов
вложенных средств Евгения потеряла в результате сотрудничества с Wildberries

«За несколько дней весь мой товар раскупили. Я вложила 150 тысяч рублей, "вывести" получилось около 15 тысяч рублей — получается, я потеряла 90%. А потом происходит странное: вместо денег, которые мне должны были прийти за продажи, Wildberries выставляет мне счет в 1500 рублей: получается, что я продала товар на, допустим, 600 рублей, и после этого осталась должна 1500 рублей», — рассказала Евгения.

Выяснилось, что для расторжения договора необходимо запросить итоговый отчет, однако на просьбу сформировать необходимую документацию в Wildberries ей сообщили, что используемый для расчета инструмент сейчас не работает и нужно подождать. Тогда она решила обратиться за юридической помощью.

«В оферте нет пункта о расторжении договора»

Евгения обратилась за помощью к адвокату, который специализируется на делах против маркетплейсов.

Девушка также рассказала, что у нее были претензии относительно качества хранения товара, за которое она оплачивала отдельную комиссию. Дело в том, что, по словам Евгении, ее продукция возвращалась ей в «убитом» состоянии, хотя она сама их отправляла в презентабельном виде.

«Я не знаю, как их хранили за мои деньги, потому что я помню, как загружала эти товары, и они все были в отличном виде. Естественно, за этой никто не несет никакой ответственности — сейчас, видимо, это "вешают" на сотрудников пунктов выдачи», — объяснила Евгения.

На данный момент общая сумма долга девушки составляет более 160 тысяч рублей, хотя она отмечает, на ее пользовательском счете в Wildberries значится ноль рублей (Евгения предоставила «Ленте.ру» подтверждающие ее слова выписки из личного кабинета). Девушка планирует писать письмо — досудебную претензию для получения расчета и, в случае отказа маркетплейса от расторжения договора, обращаться в суд.

В пресс-службе Wildberries «Ленте.ру» заявили, что в данный момент функционал расторжения сотрудничества находится на доработке.

14 марта часть сотрудников ПВЗ Wildberries решила устроить забастовку. Причиной стала новая политика Wildberries: согласно оферте, держателей ПВЗ лишили права оспаривать подмены и штрафовали за брак товара. В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены. Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников. К ситуации подключилились сотрудники прокуратуры, в разрешении проблемы приняли участие депутаты Госдумы, а также глава Минтруда Антон Котяков. 16 марта в Wildberries заявили о принятии решения о временной заморозке механизма списаний за подмены с владельцев ПВЗ и менеджеров, чтобы разобраться в спорных ситуациях.

Варвара Кошечкина

< Назад в рубрику