Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Эксперты оценили контентные угрозы и возможности для несовершеннолетних в Рунете

В Общественной палате обсудили возможности и риски Рунета для несовершеннолетних

В Общественной палате России состоялся круглый стол на тему «Рунет для подрастающих». Организатором выступила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Мероприятие прошло в рамках «Недели безопасного Рунета» при поддержке Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России и АНО «Цифровая экономика».

Спикеры обсудили, какой контент и на каких площадках потребляют несовершеннолетние в изменившихся условиях 2022 года, кто создает позитивный контент, как повышать цифровую грамотность и чем могут быть полезны компьютерные игры.

«Сейчас по теме позитивного контента и безопасности несовершеннолетних в интернете есть много инициатив от интернет-сообщества. Но я думаю, проблема шире: нужно понять, как сейчас дети могут социализироваться в обществе, не теряют ли они навыков общения. Дети перестают нормально общаться, играть, потому что интернет затягивает. Но есть и много полезного: человек может развиваться и познавать. Жаль, что дети перестают читать, об этом тоже много говорят родители и педагоги. В интернете человек можно получить нужную информацию, но вместе с этим там есть запрещенная информация и негативный контент», — отметил председатель Комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов.

Директор РАЭК, член Общественной палаты Сергей Гребенников рассказал, что входит в цифровую грамотность и как ее повышать. По его мнению, основные компоненты, связанные с цифровой грамотностью, — это цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность. Изучив основы, взрослые и дети смогут распознавать такие угрозы, как кибербуллинг, фейк-ньюс, утечки персональных данных, и минимизировать эти риски.

«Несколько лет назад мы запустили проекты "Цифровая грамотность" и "Цифровой диктант". В 2021 году почти миллион пользователей прошли диктант до конца. Наша глобальная цель — сделать так, чтобы и дети, и взрослые могли не только оценить свой уровень цифровой грамотности, но и пройти работу над ошибками», — отметил Сергей Гребенников.

Итогами работы Альянса по защите детей в цифровой среде поделилась его председатель Елизавета Белякова. По ее словам, уже более полутора лет Альянс по защите детей в цифровой среде помогает детям, родителям и педагогам узнать больше о правилах безопасности в интернете, киберрисках и способах борьбы с ними.

«За это время мы провели множество мероприятий по цифровой грамотности, разработали серию обучающих пособий, провели первое научное исследование, сформировав карту интернет-рисков настоящего и будущего. Впереди еще много работы и огромное количество проектов, которые направлены на защиту детей в интернете», — подчеркнула Елизавета Белякова.

Понятие позитивного контента затронул координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев. Как считает эксперт, мероприятия на тему безопасного интернета охватывают все регионы России, в них вовлечены все субъекты цифрового контура. Что касается позитивного контента, действительно, единого определения позитивного контента не было. Однако в рамках одноименного конкурса «Позитивный контент» были разработаны соответствующие критерии, которые затем были изучены и переработаны Рабочей группой по информационной безопасности при Уполномоченном по правам ребёнка при президенте России.

В рамках круглого стола спикеры подняли тему влияния компьютерных игр на детей и подростков. «Детей, безусловно, необходимо защищать от недетского контента во всех сферах, в том числе и в видеоиграх. Но нужно определиться с базой для дискуссии. Видеоигры бывают разными, как разными бывают фильмы, книги и музыка. При этом видеоигровая индустрия — это полноценная и официальная часть креативных индустрий. Позиционирование видеоигр как чего-то вредного по умолчанию, сродни табаку, алкоголю или даже наркотикам, не является позицией, соответствующей реальности», — отметил заместитель генерального директора АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» Александр Бодров.

Неделя безопасного Рунета — серия мероприятий, посвящённых проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий. Ее события приурочены к Международному Дню безопасного Интернета (Safer Internet Day) — международной дате, обращающей внимание специалистов и пользователей Сети на проблему цифровой безопасности.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше