Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Форма витамина B3 оказалась эффективной против неизлечимой болезни

Форма витамина B3 оказалась эффективной против неизлечимой дисфункции митохондрий

Одна из форм витамина B3 оказалась эффективной против неизлечимой клеточной болезни — митохондриальной дисфункции. К такому выводу пришли ученые из Университета Хельсинки, статья с исследованием опубликована в журнале Science Advances.

Митохондриальная дисфункция — заболевание как наследственное, так и приобретенное. Характеризуется нарушением функций митохондрий — главного поставщика энергии для клеток. При болезни митохондрии перестают производить молекулу АТФ-аденозинтрифосфат, человек чувствует постоянную слабость и утомляемость, у него также формируются психические расстройства. В настоящее время болезнь не поддается лечению и является малоизученной.

В новой работе авторы выявили, что вещество никотинамид рибозид (NR) при длительном приеме может оказывать благотворное влияние на митохондрии в мышцах человека. Кроме того, NR улучшает микробиом кишечника и увеличивает концентрацию NAD+ в крови — важной для митохондрий молекул.

Для этого были изучены образцы крови, липидов, мышц и кала, которые были взяты до и после приема добавок NR у однояйцевых близнецов. Положительный эффект никотинамида рибозида наблюдался как у более худых, так и у более полных испытуемых.

NR увеличивает дифференцировку (включение и выключение определенных генов клеток) мышечных стволовых клеток и оптимизируют экспрессию генов путем включения метильных групп в ДНК.

Исследователи считают, что эта форма витамина B3 может быть перспективным вариантом для лечения при заболеваниях, характеризующихся дисбалансом кишечной микробиоты и мышечной дисфункцией митохондрий. Подтвердить это планируется в будущих клинических исследованиях с более широкой выборкой участников.