Россия
02:56, 10 февраля 2023

Верховный суд смягчил ответственность за продажу подделок

Юрист Попеленская допустила рост числа подделок из-за смягчения наказания за контрафакт
Фото: Globallookpress.com

В рамках дела о контрафактных очках Chanel и Dior Верховный суд РФ (ВС РФ) признал, что за недорогую контрафактную продукцию нельзя взыскать убытки в пользу правообладателя по стоимости оригинальной. Таким образом для продавцов явных подделок ответственность будет ниже, чем для тех, кто выдает их за оригинал. Об этом пишет «Коммерсант».

Узнайте больше в полной версии ➞

На новое рассмотрение направлен иск Chanel и Christian Dior к предпринимательнице Ольге Прудниковой, с которой бренды требовали 125 000 рублей упущенной выгоды за продажу контрафактных солнечных очков. Требование было удовлетворено, с ним согласились апелляционная и кассационная инстанции.

Однако в августе прошлого года Прудникова подала жалобу в ВС. Судебная коллегия по экономическим спорам посчитала, что компаниям не удалось доказать упущение выгоды именно из-за нарушения россиянки. В постановлении сказано, что убытки «в форме упущенной выгоды» нужно компенсировать, если ответчик помешал истцу реализовать товар.

Едино практики о размере убытков правообладателя из-за контрафакта в России до сих пор не было. Но во многих случаях суды рассчитывали их по принципу «один к одному». Однако теперь, как считает адвокат IP-практики АБ «Андрей Городисский и партнеры» и патентный поверенный Вероника Попеленская, этот подход может измениться.

По мнению эксперта, бренды из стран, запретивших в 2022 году поставки предметов роскоши в Россию, продолжат судиться с нарушителями, но суммы, на которые они смогут претендовать, теперь снизятся.
По мнению Попеленской, из-за смягчения наказания для торговцев контрафактом может увеличить количество подделок на российском рынке.

Ранее «Союзмультфильм» призвал маркетплейсы снять с продажи контрафакт с Чебурашкой. Отмечается, что права на классических персонажей принадлежат киностудии.

Екатерина Подвигина

< Назад в рубрику